Страховщики из Центральной и Западной Азии все чаще обращаются к международному перестраховочному бизнесу, стремясь диверсифицировать свои внутренние портфели и обеспечить присутствие на зарубежных рынках, хотя, согласно недавнему отчету AM Best, такой подход несет в себе значительные риски.
Рейтинговое агентство отметило, что вывод российских емкостей из-за введения экономических санкций в 2022 году создал на рынке пробел, которым местные перестраховщики стремятся воспользоваться.
В то же время, растущая частота и серьезность потерь, связанных с погодой в регионе, усилили давление на прибыльность региональных страховщиков и снизили привлекательность этих рынков. В ответ некоторые перестраховщики сократили свои риски, что еще больше ограничило доступность перестраховочных емкостей.
AM Best отмечает, что операционная среда на большинстве рынков страхования в Центральной и Западной Азии остается высококонкурентной, при этом размер рынка невелик, а число страховщиков, стремящихся к небольшой базе премий, растет.
Это ограничило возможности внутреннего органического роста, побудив большее количество первичных страховщиков искать международный перестраховочный бизнес как средство диверсификации и расширения.
Однако AM Best предупредил, что по мере того, как страховщики наращивают объемы входящего перестрахования — как на внутреннем, так и на международном уровне — они сталкиваются с рядом рисков.
Многие региональные страховщики, впервые работающие в сегменте перестрахования, могут не иметь достаточного понимания и соответствующих возможностей андеррайтинга, включая способность устанавливать ставки, составлять текст полиса или определять условия и лимиты покрытия. Это может повлиять на ценообразование, язык полиса, а также условия и лимиты покрытия для иностранного бизнеса.
К другим проблемам относятся высокие затраты на приобретение, связанные с обязательными международными рисками и потенциальным влиянием на балансы страховщиков.
«Это может быть выгодно для общих рыночных профилей перестраховщиков, если они успешно достигнут прибыльного роста», — сказал Тодор Китин, старший финансовый аналитик AM Best. «Но также несет существенные риски для тех страховщиков, у которых нет соответствующего опыта или знаний в сегменте или на рынке, на который они выходят».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz