27
Ср, нояб

Неосвоенный рынок личного и медицинского страхования Китая откроет возможности для роста

china health careПо прогнозам BCG, к 2035 году сектор личного страхования в Китае вырастет на 5–10%, причем потенциальный рост будет обусловлен в первую очередь относительно неиспользованным рынком пенсионного и медицинского страхования в стране.

Аналитики утверждают, что в условиях старения населения, повышения осведомленности о здоровье после COVID и сохранения низких процентных ставок сектор личного страхования Китая готов к резкому росту.

BCG прогнозирует, что личное и медицинское страхование, которые до сих пор оставались относительно неисследованными, откроют значительные возможности для роста в этом секторе в течение следующего десятилетия.

По оценкам компании, к 2035 году эти продуктовые линейки будут занимать около 50% рынка личного страхования Китая.

Аналитики подчеркивают, что для того, чтобы извлечь выгоду из этих возможностей, страховым компаниям необходимо принять стратегический подход к позиционированию, используя конкретные возможности в сфере медицинского и пенсионного страхования, а также инвестируя в цифровую трансформацию.

По прогнозам BCG, рынок личного страхования в Китае вырастет с уровня 2021 года в 4 трлн юаней до 6,6–12,6 трлн юаней к 2035 году, при этом акцент в секторе сместится с быстрого роста на более качественные страховые продукты.

Ожидается, что в секторе страхования произойдут значительные изменения в ассортименте продуктов и функций, интеграции финансовых услуг, структуре каналов и источниках создания стоимости. Ассортимент продуктов в Китае начнет меняться, поскольку к 2035 году, как прогнозируется, стареющее население страны (25% старше 65 лет) будет стимулировать спрос на коммерческое медицинское и пенсионное страхование. Государственная поддержка будет способствовать дальнейшему ускорению роста в этих секторах с помощью налоговой политики и мер регулирования.

В настоящее время, по данным китайского регулятора страхования и BCG, на рынке доминирует страхование жизни (72%), за которым следует медицинское страхование (27%) и пенсионное страхование (1%). Но прогнозируется, что ситуация изменится. К 2035 году страхование жизни снизится до 45–50%, в то время как медицинское страхование превысит 35%, а пенсионное страхование вырастет до 15–20%.

Что касается характеристик продукта, аналитики полагают, что полисы личного страхования будут меняться в сторону комплексных долгосрочных полисов, объединяющих сбережения, защиту, а также медицинские и пенсионные услуги.

По мере того, как общество становится богаче, долгосрочные и комплексные характеристики в полисах личного страхования будут приобретать все большее значение. Сберегательные продукты по жизни и аннуитеты будут иметь более длительные сроки, а продукты медицинского страхования будут дополнять базовое социальное обеспечение более комплексно.

Хотя в секторах страхования и финансовых услуг Китая наблюдается ограниченная интеграция, ожидается, что благоприятные рыночные условия будут стимулировать продажи новых инвестиционных продуктов.

Однако, как отмечают аналитики, волатильность мирового рынка может ограничить их долгосрочную ценность. За пределами США новые продукты, как правило, быстро масштабируются во время бума на фондовом рынке и быстро сокращаются во время финансового кризиса, что препятствует устойчивому росту.

Таким образом, хотя к 2035 году доля такой продукции в Китае, по прогнозам, вырастет, вряд ли она превысит 10%.

Диверсификация страховых продуктов приведет к более сбалансированным каналам дистрибуции, с изменением акцента с привлечения большего количества страховых агентов на завоевание клиентов с помощью профессиональных услуг. В настоящее время агенты доминируют в продажах с 57%, за ними следуют банковское страхование (32%), прямые продажи (7%) и брокерские услуги (4%).

В следующем десятилетии доля агентов снизится до 45%, в то время как доля банковского страхования останется стабильной на уровне 35%, что обусловлено сберегательными и пенсионными продуктами. Прямые продажи могут сократиться до 5%, но брокерские услуги вырастут до 15% из-за возросшего профессионализма и клиентоориентированных услуг.

Аналитики также прогнозируют, что для страховщиков источником стоимости станет не инвестирование, а увеличение источников прибыли.

По мере того, как экономика становится более зрелой, а процентные ставки падают, прибыль должна поступать из диверсифицированных источников, а не только из инвестиционных спредов. Следовательно, сектору личного страхования необходимо будет диверсифицировать свои источники стоимости.

У Китая огромный потенциал роста, поскольку исследование BCG показывает, что расходы на личное страхование выходят на плато, когда доход на душу населения на рынке достигает примерно $20 000–30 000.

При ВВП на душу населения около $12 500 страна находится намного ниже этого порога. Это говорит о том, что «пространство и возможности для роста, таким образом, огромны», особенно с учетом низкого уровня проникновения страхования в Китае (3,28%) и плотности ($342) в 2020 году.

BCG заявила по итогам исследования : «Страховые компании могут позиционировать себя в зависимости от масштаба своих операций. Малые и средние компании личного страхования должны стремиться стать экспертами в определенных сегментах, удовлетворяя уникальные потребности этих клиентов. Крупные страховые компании должны использовать новые модели развития для перспективных страховых линий, одновременно улучшая свои цифровые и операционные возможности и улучшая свои услуги поддержки и предложения продуктов.

«Перестраховщики должны внедрять инновации с новыми продуктами и поддерживать страховщиков малого и среднего бизнеса с помощью аналитики данных и разработки сервисной платформы. По всем направлениям страховщики должны создать интеллектуальную операционную инфраструктуру с надежным управлением данными и эффективными моделями для расширения возможностей офлайн-услуг, развития бизнеса и операций».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz