Согласно отчету компании Coalition, занимающейся киберстрахованием, в первой половине этого года уровень исков по киберответственности вырос, а взлом корпоративной электронной почты стал основным источником убытков в первой половине 2024 года.
Общая тяжесть претензий выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до среднего убытка в размере $122 000, что в первую очередь обусловлено резким ростом серьезности программ-вымогателей, поскольку хакеры и преступники нацелились на крупные предприятия.
Согласно отчету, уровень угроз от программ-вымогателей вырос на 68%, а средний ущерб за первую половину 2024 года составил $353 000.
«Использование и влияние программ-вымогателей остаются такими же нестабильными, как и всегда», — сказал Роб Джонс, глава отдела претензий Coalition. «Мы увидели заметный всплеск серьезности и объемов спроса».
Частота случаев компрометации корпоративной электронной почты (BEC) увеличилась на 4%, что составляет почти треть всех претензий по киберстрахованию.
BEC было наиболее частым событием по типу, составив 32% инцидентов, за которым следует мошенничество с переводом средств с 27% и программы-вымогатели с 18%, показывают данные отчета. «Другие» типы потерь составили 23%.
Степень серьезности последствий существенно различалась среди предприятий разного размера.
Тяжесть убытков среди предприятий с выручкой более $100 млн выросла на 140%, до среднего убытка в размере $307 000, что является историческим максимумом.
Компании с доходом от $25 до 100 млн столкнулись с ростом числа претензий на 23% до среднего убытка в размере $129 000. Компании с доходом менее $25 млн долларов наблюдали снижение числа претензий на 4% до среднего убытка в размере $73 000.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz