22
Пт, нояб

Изменения на рынке сберегательного страхования жизни открывают возможности для сокращения пенсионного разрыва

pensiya nakSwiss Re сообщает, что продажи аннуитетов в Соединенных Штатах достигли самого высокого уровня, превзойдя все предыдущие рекорды, при этом в Великобритании наблюдается аналогичная тенденция продаж продуктов страхования жизни, которая следует схожей траектории.

Аналитики подчеркивают, что это представляет собой важную возможность сократить пенсионный разрыв. В то же время они предупредили, что сберегательные продукты не являются решением, и посоветовали перестраховщикам сосредоточиться на создании финансовых продуктов, адаптированных к различным этапам жизни человека.

Пол Мюррей, генеральный директор Swiss Re Life & Health Reinsurance, сказал: «Повышение процентных ставок, инициированное для противодействия инфляции после пандемии, привело к повышению доходности по сберегательным и аннуитетным страховым продуктам во многих местах, что обеспечивает больше возможностей для надежного пенсионного дохода в сочетании с традиционной защитой, которую обеспечивает страховое покрытие».

Он продолжил: «После низких процентных ставок, которые подорвали привлекательность аннуитетов в последние десятилетия, отрадно видеть, что они вновь обрели искру как средство, помогающее людям подготовиться к жизни за пределами работы. Но влияние на страховщиков жизни также значительно.

«Некоторые из них возобновили бездействующий аннуитетный бизнес, и на то есть веские причины. В течение следующего десятилетия мы прогнозируем, что страховщики жизни сгенерируют $1,5 трлн дополнительных сберегательных премий, а общий объем сберегательных премий достигнет $4 трлн к 2034 году».

Несмотря на всплеск популярности, это не решение, подчеркивает Swiss Re. Оценочный разрыв пенсионных накоплений остается значительным; восемь крупнейших экономик мира столкнутся с дефицитом пенсионных накоплений в размере $106 трлн в 2022 году.

По словам Мюррея, ожидается, что этот разрыв увеличится и к 2050 году может увеличиться в четыре раза.

«Сегодняшние продукты страхования сбережений являются частичным противоядием, но людям понадобятся дополнительные возможности, чтобы укрепить свои финансы на долгий срок. Поскольку страховщики жизни уже управляют примерно $6 трлн пенсионных фондов по всему миру, наша отрасль обладает знаниями и масштабом, необходимыми для внесения вклада различными способами», — заявил Мюррей.

На этом фоне генеральный директор подчеркивает необходимость для перестраховщиков отдать приоритет созданию финансовых продуктов, учитывающих разнообразные цели людей на разных этапах их жизни.

Он продолжил: «Люди ищут простые продукты, которые не только помогут им с оплатой растущих медицинских счетов и покроют потребности по мере старения, но и обеспечат душевное спокойствие, которое приходит со стабильным доходом после выхода на пенсию. Благодаря нашим знаниям о смертности, инвалидности и рисках долголетия можно создавать гибкие, соответствующие своему назначению продукты, которые можно адаптировать или преобразовывать в зависимости от меняющихся обстоятельств и потребностей».

Мюррей добавил: «Одним из примеров является объединение защиты страхования жизни с компонентом денежной стоимости и льготами по долгосрочному уходу, которые гибко корректируются в зависимости от доходности инвестиций и возрастного этапа жизни. Но мы также должны учитывать молодых людей, которые выросли в эпоху, когда изменение климата является центральной проблемой, и могут поставить критерии устойчивости в центр решений о пенсионных сбережениях. Страховые сберегательные продукты, которые отражают это, могут завоевать популярность среди покупателей страховок из поколения Z и миллениалов, отправляющихся на собственный путь к пенсии».

Информируя потенциальных пенсионеров об их финансовых возможностях в течение их трудовой деятельности, перестраховщики также могут заложить основу для стабильного общества, одновременно способствуя формированию надежной клиентской базы для сберегательных и защитных продуктов в будущем.

Он заключил: «Помимо использования отраслевых каналов для повышения финансовой грамотности, мы должны работать с политиками, чтобы интегрировать курсы в образовательные программы. Мы должны изменить способ, которым темы страхования доносятся до малообеспеченных групп, включая женщин, чтобы расширить доступ к защите за пределы тех, кого долгое время считали традиционными покупателями страховки».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz