Большинство авиационных классов страхования испытывают постоянную конкуренцию, при этом на рынках страхования авиакомпаний, авиации общего назначения и аэрокосмического страхования достаточно емкостей, сообщает брокер Marsh.
Однако неопределенность сохраняется в войне за авиационное каско и на избыточных рынках AVN52 из-за продолжающейся геополитической нестабильности.
В своем отчете «Общий бенчмаркинг рынка страхования: обзор рынка авиационного страхования за первое полугодие 2024 года» брокер заявил, что выход на рынок новых емкостей помогает контролировать ставки, и сейчас на рынке наблюдается снижение ставок по сравнению с 2022 и 2023 годами. Однако организации продолжают сталкиваться с текущими проблемами, включая более широкие макроэкономические риски, сбои в цепочке поставок и нехватку человеческого капитала.
Гарретт Ханрахан, глобальный руководитель отдела авиации и космоса брокера Marsh, сказал: «Мы наблюдаем некоторое смягчение на рынке перестрахования в сочетании со стабильной емкостью, доступной от прямых страховщиков авиакомпаний, аэрокосмической отрасли и авиации общего назначения. Это привело к некоторой тенденции к снижению ставок, поскольку страховщики конкурируют за доход и долю рынка, несмотря на некоторые существенные убытки по корпусам в первой половине года».
Согласно отчету, большинство прямых страховщиков завершили второй цикл ежегодных обновлений программ перестрахования по договорам. «Несмотря на некоторое смягчение, рост премий продолжается. Увеличение рисков влияет на количество убытков от истощения, рекомендованных рынку, что совпадает с заметным ростом величины средних убытков. Значительные судебные решения в США вызывают беспокойство в случае крупного инцидента с участием пассажиров. Убытки, возникающие в результате российско-украинской войны, также вызывают беспокойство», — говорится в отчете.
Marsh сказал, что рынок аэрокосмического страхования перешел от периода колеблющейся емкости к периоду относительной стабильности. Брокер отметил, что многие страховщики по-прежнему сосредоточены на увеличении своей доли рынка, добавив, что для малого бизнеса появляются новые страховщики, которые бросают вызов устоявшимся участникам рынка и соревнуются за лидирующие позиции по отдельным счетам.
Емкость рынка в целом остается избыточной, поскольку страховщики стремятся расширить свою долю рынка, а новые участники вносят свой вклад в общую емкость. Marsh заявил, что емкость рынка в авиационной отрасли представляется достаточной.
Однако страховщики, предоставляющие страхование от военных действий по-прежнему проявляют некоторую осторожность, учитывая геополитическую нестабильность, поэтому этот класс остается под пристальным вниманием, сказал брокер.
По мнению брокера, большинство классов авиаперевозок испытывают постоянную конкуренцию, обусловленную в основном довольно высокой емкостью: «Для многих страховщиков неопределенность остается преобладающей темой, и в этом году ожидаются крупные убытки».
Общий посыл заключается в том, что ставки значительно снижены в первой половине 2024 года по сравнению с 2022 и 2023 годами. «После длительного периода роста ставок в аэрокосмической отрасли рыночные условия в основном стабилизировались. Желание некоторых страховщиков увеличить свою долю на рынке способствует снижению премий. По некоторым рискам клиенты получают годовое снижение премий», — констатирует брокер.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz