23
Пн, дек

IRDAI выпускает генеральный циркуляр по страхованию жизни

Global Life InsuranceIRDAI, страховой регулятор Индии, выпустило Генеральный циркуляр по страхованию жизни, стремясь сделать страхование жизни простым, понятным и повысить прозрачность для принятия хорошо обоснованных решений потенциальными клиентами/держателями полисов.

Циркуляр был опубликован 12 июня после всестороннего анализа и консолидации ряда положений, охватываемых четырьмя циркулярами, которые сейчас отменены.

В заявлении IRDAI говорится, что благодаря генеральному циркуляру «теперь создается благоприятная среда для стимулирования инноваций, повышения качества обслуживания и удовлетворенности клиентов. Советы страховщиков теперь имеют возможность принимать решения по различным аспектам бизнеса, чтобы быстро привести свои стратегии в соответствие с меняющимися требованиями рынка. Была усилена система управления продуктами: комитет страховщиков по управлению продуктами контролирует разработку, ценообразование и дизайн продуктов. Страховщики обязаны внедрить комплексные технологические решения для обеспечения эффективных и бесперебойных услуг на протяжении всего жизненного цикла страхового договора. Клиентам должны быть предоставлены более широкий выбор и гибкость, чтобы они могли выбирать продукты/поездки в соответствии со своими потребностями».

Ключевые моменты Генерального циркуляра включают:

  • Упрощение и прозрачность
  • Был введен информационный листок для клиентов (CIS), который предоставляет информацию, связанную с полисом, на простом и понятном языке, объясняя различные преимущества и условия полиса, чтобы держатели полиса могли найти скан полиса в одном месте. Это является частью полисного документа и используется в дополнение к улучшенному описанию преимуществ продуктов, которые будут доступны потенциальному клиенту/держателю полиса.
  • Дополнительные функции/опции, доступные страхователям
  • Предоставление страховых кредитов во всех сберегательных продуктах по страхованию жизни является обязательным, что позволяет держателям полисов удовлетворить требования к ликвидности, если это необходимо.
  • Медицинские поездки, охватывающие непредвиденные / чрезвычайные ситуации, связанные со здоровьем, без обращения к отказу от полисов, стали возможными.
  • Частичное снятие средств по пенсионным продуктам теперь разрешено, что позволяет держателям полисов удовлетворить свои конкретные финансовые потребности для важных жизненных событий, таких как получение высшего образования или бракосочетание детей; покупка/строительство жилого дома/квартиры; медицинские расходы, лечение критических заболеваний.
  • В случае отказа необходимо обеспечить разумность и соотношение цены и качества как для отказавшихся держателей полисов, так и для продолжающих держателей полисов.
  • Чтобы облегчить финансовое планирование и повысить гибкость выплаты премий, страховщикам теперь разрешено предлагать продукты с различными условиями выплаты премий.

Теперь возможны разнообразные продукты и функции продуктов, например

  • Аннуитетные продукты будут иметь возможность выплаты, при этом оплата будет привязана к общедоступному эталонному показателю;
  • Фондовые продукты для групп, не являющихся работодателями и работниками;
  • Индексируемые продукты.

Период бесплатного ознакомления, который дает время для ознакомления с условиями полиса, увеличен с 15 дней до 30.

В соответствии с циркуляром должны быть созданы надежные системы рассмотрения жалоб. Заявитель должен быть проинформирован о механизме передачи жалобы страховому омбудсмену, если жалоба не будет удовлетворена соответствующим образом. В случае, если страховщик не обжалует решение, принятое страховым омбудсменом, и не выполнит его в течение 30 дней, заявителю будет выплачиваться штраф в размере 5 000 индийских рупий ($59,85) в день.

Меры по усилению государственного управления

Должны быть созданы механизмы для повышения устойчивости, ограничения неправильных продаж и предотвращения финансовых потерь для держателей полисов, а также для увеличения долгосрочных выгод для них.

Периодическое обучение должно проводиться для посредников, каналов сбыта и сотрудников страховщиков по продуктам (существующим и новым), обслуживанию полисов, изменениям в правилах и т. д.
Процесс оформления продуктов должен быть упрощен; Комитет по управлению продуктами, созданный Советом директоров, уполномочен заниматься вопросами управления, связанными с разработкой, ценообразованием и дизайном продуктов.

При ценообразовании на продукты страховщики должны обеспечить, что:

  • Ставки/сборы премий являются справедливыми;
  • Предлагаемые скидки и загрузки однозначны и объективно определены;
  • Подобные риски не различаются с точки зрения взимаемой премии;
  • Цены справедливы для полисов, продаваемых по разным каналам.

О сновополагающие принципы упрощения и прозрачности в страховании позволяют потенциальному клиенту/страхователю принять обоснованное решение. Это сводит к минимуму недовольство страхователей; повышает удовлетворенность и доверие клиентов, что имеет большое значение для улучшения проникновения страхования, а также для обеспечения инклюзивного, справедливого и диверсифицированного страхования для всех.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz