29
Пн, апр

Реформы SII в Великобритании могут неоднозначно повлиять на качество кредитоспособности страховщиков

solvensyПо данным Fitch Ratings, инвесторы, похоже, имеют неоднозначные взгляды на влияние реформ Solvency II (SII) после Brexit на кредитное качество британских страховщиков.

На недавнем мероприятии Insurance Insights в Лондоне, на котором присутствовали инвесторы, эмитенты, а также другие участники рынка, опрос аудитории показал, что 30% считают, что реформы сделают страховщиков «более привлекательными» для кредитных инвесторов, а 16% считают, что наоборот, и более половины (54%) заявили, что не видят никакого воздействия.

Fitch пояснило, что оно ожидает, что реформы приведут страховщиков к постепенному увеличению инвестиций в неликвидные активы. В результате это может привести к улучшению диверсификации активов и доходности инвестиций. Однако это также может увеличить кредитный риск в инвестиционных портфелях и риск ликвидности, предупреждает Fitch.

«Мы не ожидаем, что реформы окажут существенное влияние на качество кредитоспособности страховщиков, разделяя мнение чуть более половины респондентов. Изменения в распределении инвестиций страховщиков, вероятно, будут ограниченными и постепенными из-за регулятивных ограничений и в целом разумного аппетита страховщиков к инвестиционному риску, и мы ожидаем, что положительные и отрицательные стороны кредитования будут в целом сбалансированы», - заявило Fitch.

Более того, одной из основных целей реформ является стимулирование страховщиков вкладывать больше средств в долгосрочные неликвидные активы, такие как инфраструктурные проекты, для стимулирования экономики.

Fitch отметило, что страховщики призывали к более благоприятному режиму неликвидных активов, обеспечивающих аннуитеты, еще до вступления в силу SII в 2016 году.

Двумя наиболее значительными реформами являются сокращение «маржи риска» при расчете технических резервов и расширение возможностей для кредита «соответствующей корректировки» (MA) при расчете обязательств по наилучшей оценке для долгосрочных неликвидных обязательств, обеспеченных активами с аналогичной продолжительностью и денежными потоками», — пояснило Fitch.

Агентство также отметило, что более низкая маржа риска, которая вступила в силу в конце 2023 года и затрагивает страховщиков жизни и иного, чем страхование жизни, привела к снижению требований к капиталу, что высвободило часть капитала, что потенциально могло бы побудить страховщиков взять на себя больший инвестиционный риск в поисках более высокой прибыли.

Реформы MA, которые должны вступить в силу в конце первого полугодия 2024 года, преимущественно повлияют на аннуитетный бизнес.

Кроме того, более широкий спектр неликвидных активов будет иметь право на получение кредита MA, включая инвестиции в инфраструктурные проекты, которые все еще находятся на стадии строительства, прежде чем они генерируют стабильные денежные потоки.

Fitch пояснило, что не ожидает, что увеличение доли неликвидных активов аннуитетных компаний создаст существенный риск ликвидности, учитывая, что активы предназначены для покупки и хранения, а их денежные потоки хорошо соответствуют аннуитетным денежным потокам.

Тем не менее, Fitch подчеркнуло, что основным кредитным негативным фактором, который потенциально может возникнуть в результате реформ, может стать небольшое снижение среднего кредитного качества инвестиционных портфелей аннуитетных компаний из-за увеличения запасов неликвидных активов с более низким, а в некоторых случаях SIG, кредитным качеством.

Агентство предупредило, что это повысит риск понижения рейтингов, что приведет к повышению требований к капиталу и дефолтам.

Однако Fitch заявило, что не ожидает резкого изменения в распределении инвестиций, поскольку в основном ожидает, что страховщики останутся в рамках существующих аппетитов к риску и не будут брать на себя уровень риска, который потенциально может поставить под угрозу их рейтинги.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz