30
Вт, апр

Французский финансовый надзор сосредоточится на кибер- и климатических рисках в 2024 году

franceФранцузские страховщики и более широкие финансовые учреждения обнаружат, что их подход к выявлению, предотвращению и управлению кибер- и климатическими рисками окажется под более пристальным вниманием в 2024 году со стороны Французского управления пруденциального контроля и разрешений (ACPR).

В этом году ACPR проведет общесекторальный стресс-тест страхового сектора на климатические риски, как и в 2023 году. Он будет сосредоточен на способности страховщиков справляться с рисками и ставить под сомнение возможность страхования и перестрахования климатических рисков.

Надзорный орган также будет внимательно следить за моделированием и резервированием компаний, занимающихся страхованием иного, чем страхование жизни, поскольку инфляция продолжает падать, и активизировать свои усилия по борьбе с исками о «гринвошинге».

«В 2023 году французские банки и страховые компании показали себя устойчивыми перед лицом эпизодов банковских кризисов и различных макроэкономических и геополитических потрясений. Наша рабочая программа направлена на поддержание этой стабильности посредством повышения бдительности в отношении всех рисков, влияющих на финансовую систему», — сказала руководитель ACPR.

«Среди приоритетов нашей дорожной карты, помимо этого более цикличного аспекта, есть аспекты, связанные со структурными преобразованиями, которые переживает финансовый сектор, такие как управление кибер- и климатическими рисками. Таким образом, интеграция планов перехода банков в пруденциальное регулирование и надзор является одной из наших рабочих лошадок», — сказала Натали Офовр, генеральный секретарь ACPR.

ACPR предупреждает, что управление процентным риском и разрывами в дюрации активов и обязательств всегда будет «пристально контролироваться» в страховом секторе. «В страховании ином, чем страхование жизни, ACPR сосредоточится на учете инфляции при моделировании обязательств, а также прибыльности организаций», - добавила руководитель ACPR.

Учитывая продолжающуюся сложную глобальную экономическую ситуацию, ACPR заявил, что регулятор также будет внимательно следить за кредитными рисками, с которыми сталкиваются банки и страховщики.

«В страховом секторе бдительность будет сосредоточена на организациях, наиболее подверженных экономической ситуации, особенно в секторе поручительства (кредитное страхование, гарантии завершения договоров), а также в секторах здравоохранения и социального обеспечения, на которых может повлиять сокращение взносов» — предупреждает регулятор.

ACPR заявляет, что будет играть всю свою роль в глобальных усилиях по регулированию, направленных на поддержку перехода к чистому нулю по выбросам.

«Команды ведомства будут продолжать следить за климатическими обязательствами, публикуемыми финансовыми учреждениями в рамках закона об энергетике и климате и SFDR (Положение о раскрытии информации в области устойчивого финансирования)», - говорится в сообщении ACPR. «2024 год ознаменуется результатами второго климатического стресс-теста, посвященного страховым организациям, и публикацией работы по управлению ими этим риском. Эксперты ACPR также внесут свой вклад в международную работу по вопросам изменения климата и биоразнообразия», — добавил регулятор.

Кибертехнологии и эволюция искусственного интеллекта также будут в центре внимания в этом году, продолжил ACPR.

Облачные вычисления и открытый банкинг считаются критически важными. ACPR будет изучать затраты и выгоды от цифровой трансформации информационных систем, а также операционные риски, связанные с приложениями, использующими искусственный интеллект и блокчейн.

«Киберриски и безопасность информационных систем будут по-прежнему оставаться предметом постоянного мониторинга в контексте усложнения и увеличения количества атак, затрагивающих финансовую систему», — заявляет ACPR.

По поводу гринвошинга ACPR предупреждает: «В рамках борьбы с гринвошингом команды ACPR будут следить за интеграцией ESG (экологических, социальных и управленческих) предпочтений при продаже финансовых продуктов и использованием устойчивых аргументов в рекламе».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz