Глобальная федерация страховых ассоциаций (GFIA) призывает политиков признать существенные различия страховой отрасли с другими финансовыми отраслями.
Новый отчет GFIA под заголовком «Страхование: уникальный сектор» утверждает, что политики должны учитывать существенные различия между страховой отраслью и другими финансовыми отраслями при рассмотрении будущих правил.
В отчете объясняется, что страховая отрасль «уже жестко регулируется, имеет стабильную долгосрочную бизнес-модель, которая защищает людей и предприятия от финансовых трудностей» и гораздо меньше подвержена системным рискам и рискам ликвидности по сравнению с банками и другими небанковскими организациями.
Сьюзан Нили, президент GFIA, сказала: «Индустрия страхования служит людям и мировой экономике, объединяя и диверсифицируя риски. Отрасль строго регулируется, хорошо капитализирована и имеет успешный опыт эффективного управления рисками. Кроме того, инвестиции страховщиков, как правило, являются долгосрочными, а это означает, что они менее подвержены краткосрочной волатильности рынка. Именно это делает страховую отрасль уникальной по сравнению с другими финансовыми отраслями. Как показывает новый отчет, создание неоправданных дополнительных правил, не учитывающих эти различия, подрывает эффективность страховщиков и их вклад в жизнь общества. Это создаст ненужные затраты, которые в конечном итоге будут переложены на потребителей».
В отчете говорится, что страховщики, банки и другие финансовые учреждения традиционно работали в сфере финансовых услуг в отдельных регулирующих сферах. Но GFIA отмечает, что дискуссии о регулировании страхования среди мировых финансовых регуляторов продолжают в значительной степени опираться на банковскую модель, игнорируя важные различия между банковской и страховой бизнес-моделями и их подверженностью рискам.
«В последнее время возник ряд опасений по поводу рисков финансовой стабильности со стороны очень широко определяемого сектора небанковского финансового посредничества (НБФП), которые также часто неправильно проецируются на страховую отрасль. Сектор НБФП очень разнообразен и включает в себя инвестиционные фонды и фонды денежного рынка, фонды прямых инвестиций, венчурных капиталистов, микрофинансовые организации и криптовалюты. В отличие от страховщиков, многие области сектора НБФП не подвергаются жесткому регулированию, имеют ограниченную публичную отчетность и тесно связаны с другими областями финансовой системы и реальной экономики», — говорится в отчете.
Далее GFIA предупреждает: «Неспособность признать важные аспекты уникальности страхового сектора грозит подорвать эффективное функционирование сектора. Это также ставит под угрозу его важный вклад в жизнь общества – защиту отдельных лиц и предприятий, которые столкнулись с финансовыми трудностями из-за какого-то непредвиденного события; поддержка экономической деятельности посредством распространения и диверсификации рисков; обеспечение доступа к здравоохранению; снижение рисков посредством эффективных методов андеррайтинга и инициатив по смягчению последствий; и как основные источники долгосрочных инвестиций в более широкую экономику».
GFIA отмечает, что страховая отрасль уже подлежит комплексному регулированию, требующему от страховщиков поддерживать достаточный капитал, эффективно управлять рисками, справедливо относиться к клиентам и поддерживать надежное внутреннее управление. В частности, благодаря своей бизнес-модели системный риск представляет собой гораздо меньшую проблему для страховой отрасли, чем для банковского сектора, говорят в ассоциации.
В докладе делается вывод: «Учитывая все аргументы, политики не должны применять банковское регулирование к страховщикам и не должны применять к страховщикам свои опасения по поводу других финансовых секторов. В целях регулирования и надзора страховщики должны быть признаны самостоятельной и отдельной категорией, а политики должны отдельно обращаться к страховщикам, банкам и другим финансовым секторам при обсуждении ландшафта рисков финансовых услуг».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz