Технологии помогли сделать медицинское страхование более доступным, но еще предстоит преодолеть проблемы, такие как его качество, доступ к нему и его демократизация, подчеркнула Нити Палл, председатель правления HARBR, на 50-м саммите Женевской ассоциации в Цюрихе, Швейцария.
Многие страны, такие как Бангладеш, Индия или Пакистан, а также многие страны Африки до сих пор не доверяют онлайн технологиям, поскольку люди по-прежнему хотят взаимодействовать с физическим лицом и знать, на что они тратят свои деньги, пояснила Палл.
Поэтому очень важно сделать транзакцию между онлайном и оффлайном более плавной, чтобы сделать медицинское страхование более доступным, и это приведет к лучшему взаимодействию между сторонами для обеспечения лучшей защиты людей, отметила она.
Палл добавила: «Я также считаю, что важно встречаться с потребителем там, где он находится. Мы не можем сидеть здесь и думать, что кто-то придет и купит у нас страховку или медицинскую страховку. Мы должны идти навстречу клиентам там, где они есть, и я понимаю, что технологии могут сделать это более доступным.
«Речь идет не только о телефонном докторе; многие страны используют для этого собственные приложения. В то же время вам придется найти и офлайн-способы сделать это. Поэтому очень важно встретить этого клиента с помощью технологий, которые демократизируют доступ.
«Наконец, качество здравоохранения должно быть в центре внимания. Большее количество людей умирает из-за получения некачественной медицинской помощи, чем из-за ее отсутствия вообще. Качество медицинской помощи, которую получают бедные люди, по сравнению с остальными сильно отличается, и мы обязаны помочь улучшить эту ситуацию. Я думаю, что технологии могут решить некоторые из этих проблем, не все, но часть».
Аксель Хейтмюллер, управляющий директор Imperial College Health Partners, согласился с точкой зрения Полл, также подчеркнув важность демократизации здравоохранения и того, как предоставление людям доступа к знаниям и персонализации улучшит здоровье.
Он заявил: «Здравоохранение на данный момент является монополией, в нем в основном работают профессионалы в области здравоохранения, и очень сложно демократизировать знания, кроме тех, которые можно найти в Google. Наверное, это не лучший совет. Так как же нам найти золотую середину между посещением только специалиста по уходу или «диким западом» в Интернете?
«Я считаю, что благодаря технологиям и здравому смыслу люди начали демократизировать то, как выглядит «хорошо». Например, в Лондоне наш регулирующий орган говорит, что в отношении ХОБЛ (хронической обструктивной болезни легких) вам следует иметь шесть вещей, которые вам следует иметь, если вы страдаете от ХОБЛ. И они просто записали их на листе бумаги и перевели на простой английский язык.
«Если у вас под рукой была эта информация на языке, который вы понимаете, и вы сопоставили ее с тем, что сделал для вас ваш лечащий врач, воссоздайте ее и отправьте через почтовый ящик или через приложение перед следующим обращением к врачу; это изменит ситуацию и позволит вам как личности задавать вопросы о качестве медицинской помощи и о том, что вы должны получать».
Другая сторона демократизации здравоохранения, по мнению Хайтмюллера, — это персонализация. «То, как мы можем персонализировать уход, действительно преобразует», — отметил он.
«И я думаю, что как только мы по-настоящему персонализируем и демократизируем здравоохранение, тогда станет намного легче говорить о здоровье, а не просто об уходе», добавил Хайтмюллер.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz