Действующая в настоящее время система прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО, в рамках которой потерпевший в ДТП может обратиться за выплатой к своему страховщику, снизила качество услуг и привела к ухудшению отношения населения к этому виду страхования, говорится в докладе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о состоянии конкуренции.

При этом проведенный ведомством анализ показал, что введение системы ПВУ не оказало значительного влияния на положение субъектов страхового рынка и на показатели рыночной концентрации. Это связано с небольшим уровнем применения системы ПВУ.

На российском страховом рынке система ПВУ пока не получила должного развития, считает ФАС. Так, в 2009 году через систему ПВУ было произведено 2 % от общего числа оплаченных случаев, в 2010 году соответственно 16,2%, а в 2011 году – 21,7% от общего числа оплаченных страховых случаев.

Средний размер страховой выплаты в системе ПВУ в 2009 году составил 20,6 тысяч рублей, в 2010 – 19,5 тысяч рублей, а в 2011 году – 18,7 тысяч рублей. При этом по данным ФСФР средняя страховая сумма по ОСАГО в 2011 году составляла 23,5 тысяч рублей.

На развитие системы ПВУ, отмечает ФАС, оказывают влияние в основном два фактора: недостаточная информированность страхователей о системе ПВУ и возможность страховщика отказать в приеме заявления по ПВУ.

Последний фактор породил такое негативное явление на рынке услуг ОСАГО как, так называемая "селекция рисков". Термином "селекция рисков" субъекты рынка услуг ОСАГО определили такое поведение страховщиков, когда заявления на выплату по ПВУ от страхователей принимаются только в том случае, когда сумма причиненного ущерба заведомо ниже фиксированной суммы по взаиморасчетам. Если же причиненный ущерб выше этой суммы, то страхователю зачастую по формальным основаниям отказывают в рассмотрении такого заявления.

Стоит отметить, что выводы ФАС расходятся с выводами Российского союза автостраховщиков. Так, в докладе президента РСА Павла Бунина к годовому собранию членов союза отмечалось, что страховые выплаты по ПВУ выросли за 2011 года на 36% до 9,773 миллиардов рублей, средняя выплата в рамках ПВУ составила 19,3 тысячи рублей, количество жалоб со стороны страховщиков о нарушении соглашения о ПВУ сократилось на 82% до 28, а доля жалоб граждан по ПВУ более чем в 2 раза меньше, чем по традиционному ОСАГО. "Вывод: качество сервиса по ПВУ выше, чем по ОСАГО в целом", - говорилось в докладе Бунина.

Читайте также...

Альянс Риск Барометр 2020 - Новые технологии

24-02-2020 Просмотров:33

Альянс Риск Барометр 2020 - Новые технологии

Влияние новых технологий, таких как, например, искусственного интеллекта, автономных транспортных средств, 3D-печати,...

Цифровая обработка претензий появляется как раз вовремя для менее предсказуемого…

24-02-2020 Просмотров:31

Цифровая обработка претензий появляется как раз вовремя для менее предсказуемого мира

Страховщики внедряют новые технологии для быстрого получения фактов и данных, оптимизации ответных...

Преимущества перехода к ориентации бизнеса на клиента

24-02-2020 Просмотров:34

Преимущества перехода к ориентации бизнеса на клиента

Вместо того чтобы фокусироваться на особых точках контакта с клиентами, этот подход...

Китай прекратит двухлетнюю государственную опеку над проблемным страховщиком Anbang

24-02-2020 Просмотров:38

Китай прекратит двухлетнюю государственную опеку над проблемным страховщиком Anbang

Двухлетняя государственная опека над китайским Anbang Insurance Group Co., которая на...

Ping An увеличивает прибыль на 36%, чему способствуют инвестиции в…

24-02-2020 Просмотров:45

Ping An увеличивает прибыль на 36%, чему способствуют инвестиции в технологии

Китайский страховой технологичный гигант, группа компаний Ping An Insurance сообщил о росте...

ACORD запускает лондонский консультативный совет

24-02-2020 Просмотров:38

ACORD запускает лондонский консультативный совет

ACORD, международный орган по стандартизации страхового сектора, учредил лондонский консультативный совет.

Перестраховочное подразделение Berkshire Hathaway получило убытки в 2019 году

24-02-2020 Просмотров:69

Перестраховочное подразделение Berkshire Hathaway получило убытки в 2019 году

В 2019 году страховые доходы Hathaway упали, из-за операций, связанных с...

 Усиление резерва AGCS сдерживает годовые показатели общего страхования Allianz

24-02-2020 Просмотров:66

 Усиление резерва AGCS сдерживает годовые показатели общего страхования Allianz

Глобальная страховая компания Allianz увидела, что результаты за весь год в сегменте...