22
Вс, дек

Правительство Австралии взвешенно подходит к реформированию сектора финансового консультирования

Согласно заявлению, опубликованному Стивеном Джонсом, помощником казначея и министром финансовых услуг Австралии, правительство примет большую часть рекомендаций по проверке качества финансовых консультаций, чтобы обеспечить австралийцам доступ к надежным и доступным финансовым консультациям.

 

Реформы направлены на решение проблемы высокой стоимости консультаций, лучшей защиты потребителей, укрепления этических стандартов и обеспечения того, чтобы австралийцы могли получить доступ к полезной информации, которая может значительно улучшить качество их жизни на пенсии.

В течение следующего года правительство разработает законодательство для проведения этой жизненно важной реформы.

Пакет реформ будет продвигаться по трем направлениям:

Первый поток – устранение обременительной бюрократии, которая увеличивает стоимость консультаций и не приносит пользы потребителям. В рамках этого потока планируется:

- объединение трех разных документов об оплате в один упрощенный документ;

- обеспечение большей гибкости в том, как предоставляются справочники по финансовым услугам;

- удаление шагов по предложению «безопасной гавани» из обязанности обеспечения наилучших интересов;

- замена длинных и юридически оформленных заявлений о рекомендациях отчетом о финансовых рекомендациях для потребителей, который больше соответствует цели; и усиление прозрачности и защиты потребителей путем введения требований о письменном согласии потребителей до того, как они приобретут страховой продукт, что приведет к выплате комиссионных.

Второй поток – расширение доступа к консультациям по пенсионному доходу.

Второй поток будет направлен на устранение большого и растущего разрыва в доступности пенсионных консультаций за счет расширения предоставления личных консультаций пенсионными фондами своим членам. Это позволит фондам учитывать более широкие обстоятельства, такие как права на получение пенсии по возрасту и семейное положение их членов, когда они дают советы по пенсионным вопросам.

Правительство также обеспечит большую определенность для доверительных управляющих по выслуге лет в отношении оплаты вознаграждения финансового консультанта по указанию члена.

Пенсионные фонды хорошо подходят для предоставления безопасных и качественных консультаций своим членам, поскольку от них уже ожидается выполнение обязательств по действиям в наилучших финансовых интересах своих членов. Это также поможет фондам оправдать ожидания в соответствии с новым соглашением о пенсионном доходе и повысить стандарты обслуживания клиентов для участников.

В ближайшие недели Казначейство начнет работу с отраслью, чтобы завершить детали реализации этого потока.

Третий поток – изучение новых каналов для получения советов.

В финальном потоке будут рассмотрены преимущества расширения предоставления личных консультаций другими финансовыми учреждениями. Это будет происходить одновременно со вторым потоком и одновременно с пересмотром Кодекса этики финансовых консультантов.

Осторожный поэтапный подход отдает приоритет областям наибольшей потребности и управляет переходом для консультантов, учреждений и потребителей.

Консультации с правительством позволят проверить, как различные предложения могут работать в рамках различных моделей консультирования, включая цифровые модели консультирования, и в разных секторах. Консультации также рассмотрят практические вопросы разработки и реализации политики, в том числе в отношении защиты прав потребителей.

В ответ на инициативы правительства Алан Киркланд, генеральный директор CHOICE, ведущей австралийской организации по защите прав потребителей, сказал: «При правильной разработке эти реформы значительно улучшат доступ к консультациям, не ослабляя важные меры защиты прав потребителей».

Он добавил: «Сосредоточив внимание на разумных реформах регулирования в краткосрочной перспективе, а затем, решив проблему с доступом к консультациям в рамках суперсистемы для людей, приближающихся к пенсионному возрасту, ответ правительства соответствует подходу, рекомендованному группами потребителей в письме казначею и помощнику казначея».

«Мы знаем, что многие люди по всей Австралии приближаются к пенсионному возрасту и нуждаются в помощи, чтобы сделать следующие шаги в своем финансовом путешествии. Нам нужен более широкий доступ к советам на этапе выхода на пенсию, с надежными гарантиями, чтобы совет отвечал интересам людей, которые его ищут. Это должно поддерживаться более простыми и справедливыми продуктами для пенсионеров».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz