27
Сб, апр

Ужесточение цен на автострахование в Великобритании продолжается с ростом на 35% в годовом исчислении

Auto Insurance QuotesАналитики Jefferies сообщают, что цены на автострахование в Великобритании продолжают повышаться: в феврале они выросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитики пишут: «Наш трекер по автострахованию в Великобритании показывает, что премии выросли на 35% в годовом исчислении в феврале и на 3,4% выше по сравнению с предыдущим месяцем. Хотя это обнадеживает, стоит отметить, что рынок все еще играет в догонялки.

«Рыночные премии упали на 17% в 2020/21 году, и наш трекер предполагает, что с тех пор премии не скорректировались в достаточной степени, чтобы покрыть быстро растущие затраты на претензии в 2021/22 году».

Трекер Jefferies показывает, что ценовой дефицит по сравнению с маржой до пандемии сохраняется.

Совокупный рост требований (+27%) по-прежнему превышает премии (+21%) с начала 2019 года, что означает наличие ценового дефицита по сравнению с маржой до пандемии.

Чтобы устранить этот дефицит, аналитики считают, что страховщикам необходимо увеличить премии еще на 6% сверх инфляции серьезности претензий, что, как они отмечают, вернет маржу к допандемическим уровням (на подписанной основе).

Кроме того, Jefferies заявляет, что, хотя рыночные условия должны улучшиться, прежде чем они станут более позитивными для британских автостраховщиков, аналитики признают, что подсектор защищается от текущего экономического климата.

Аналитики пишут: «Поскольку рынок сосредоточен на более широких рисках бегства активов в финансовой сфере, мы рассмотрели риски для страховщиков. При этом, мы считаем, что автостраховщики достаточно хорошо защищены от любого риска ликвидности.

«В случае, когда полисы автострахования оплачиваются в рассрочку, риск ликвидности ограничен; будущие премии больше не подлежат уплате, и действующее страховое покрытие прекращается. Если страховые полисы были оплачены авансом (и, следовательно, имеют денежную стоимость), аннулирование не происходит при нулевых затратах для держателя полиса».

«Любое возмещение наличными будет за вычетом сборов за отмену, страховое покрытие прекратится, и, учитывая обязательный характер автострахования в Великобритании, клиент больше не сможет использовать свой автомобиль. Поэтому риск набега на активы автостраховщика, на наш взгляд, невелик. Кроме того, риски, связанные с Credit Suisse и AT1, как правило, ограничены среди перечисленных британских автостраховщиков, которые мы покрываем», - отмечают аналитики.

Jefferies предполагает, что основной причиной роста инфляции претензий в 2022 году стал быстрый рост цен на подержанные автомобили во второй половине 2021 года и в начале 2022 года. Это влияет на тяжесть выплат по страховым случаям для автостраховщиков.

Повышенная инфляция на подержанные автомобили в основном была вызвана проблемами с цепочками поставок, возникшими из-за нехватки полупроводников, которые, по мнению аналитиков, не исчезли.

Кроме того, согласно данным S&P Global Mobility, производители автомобилей продолжают сталкиваться с проблемами, поскольку объемы производства легковых автомобилей сократились примерно на 266 401 шт. в первом квартале 2023 года.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz