Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение — это растущая тема как в страховой, так и в перестраховочной отрасли, и все больше компаний используют эту технологию для управления ручными рабочими процессами с низкой сложностью и значительного повышения операционной эффективности.
Технология также позволяет с большей точностью прогнозировать убытки и поведение клиентов, при этом некоторые страховщики даже заявляют, что ИИ дает им больше возможностей влиять на поведение и даже предотвращать возникновение претензий.
Несмотря на то, что все это хорошо, эта технология сопряжена с некоторыми рисками, как отмечает в новом отчете Нил Чепмен, старший директор отдела страховых консультаций, технологий и глобального лидерства, ценообразования, продуктов, претензий и андеррайтинга, WTW.
Чепмен предупреждает, что этот новый способ ведения дел потенциально может привести к «несправедливости и даже подорвать модель объединения рисков, которая является фундаментальной для отрасли», и что страховщики должны проявлять осторожность, чтобы гарантировать, что они разрабатывают и используют эту технологию «этично» и управляют данными своих клиентов с помощью надежного контроля».
Он подчеркивает, что очень важно помнить, что ИИ не рассуждает, поскольку у алгоритмов нет этики, потому что они просто алгоритмы.
Чепмен говорит, что вместо того, чтобы спрашивать, насколько этичен ИИ фирмы, «мы должны спросить, насколько этические нормы учитываются людьми, которые разрабатывают ИИ, передают ему данные и используют их для принятия решений».
Кроме того, поскольку машинное обучение продолжает создавать ценность для всей отрасли, Чепмен заявляет, что ценность применения четких этических рамок следует рассматривать как «важный компонент успешного внедрения и извлечения ценности».
Он подчеркивает, что ключевые компоненты собственной этической системы WTW включают в себя подотчетность и справедливость — понимание, измерение и устранение предвзятости — моделей и систем в том, как они работают на практике, а также понимание того, как они построены, и техническое совершенство для убжденности, что модели и системы надежны и безопасны, обеспечивая конфиденциальность и безопасность, как это изначально и предполагалось.
Чепмен заключает, отмечая, что у ИИ есть потенциал в отрасли, но для того, чтобы он в конечном итоге оказал наилучшее влияние, «он должен иметь общественное доверие».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz