19
Пт, апр

Влияние военного конфликта России и Украины на британских страховщиков «глубокое»

London UKБританские страховщики сильно пострадали от западных санкций в отношении России, которые были наложены в том числе и Великобританией.

В конце апреля Комитет казначейства палаты общин собрался вместе со страховщиками и другими финансово-экономическими экспертами, чтобы обсудить влиянии санкций на страховой сектор Лондона.

Согласно сообщениям, Нил Робертс, глава отдела морского и авиационного покрытия Lloyd's Market Association, сказал, что воздействие было «глубоким».

Он добавил: «Людям было очень трудно справиться с объемом принимаемых законов. Даже у очень хорошо обеспеченных ресурсами отделов комплаенса это вызывает затруднения, а страховщики не так хорошо обеспечены ресурсами, как банки, и они также находят это трудным».

Робертс сказал, что нынешние санкции не только привели в замешательство отрасль, но и что потенциальные претензии по аренде самолетов теперь могут исчисляться миллиардами.

В ранее уже сообщалось, что убытки отрасли от самолетов, застрявших — и теперь фактически национализированных — в России, вероятно, достигнут $2 млрд, по данным RBC Capital Markets . Эта новость появилась через несколько дней после того, как Gallagher Re заявил, что конфликт между Россией и Украиной должен создать новую неопределенность в авиационном секторе.

В сообщениях говорится, что около 400 западных самолетов все еще находятся в России, а некоторые комментаторы предполагают, что, если их не удастся вернуть, потери могут составить до $10 млрд.

Российские власти заявили, что все западные самолеты, оставшиеся в России после расторжения лизинговых контрактов в марте, останутся в стране на неопределенный срок, также страна планирует национализировать самолеты западного производства, припаркованные на ее территории. Аналитики считают, что если этот шаг состоится, это может стать исторической потерей для отрасли перестрахования.

Комментируя последствия для страховой отрасли, Gallagher сказал в то время, что в такой быстро развивающейся ситуации невозможно предсказать, как все будет развиваться. «Независимо от того, что произошло в авиационной отрасли, обновления 2022 года, похоже, представят еще одно сложное обязательство», — сказал брокер.

Помимо авиации, вооруженный конфликт России и Украины, вероятно, приведет к большему количеству исключений в секторе перестрахования, о чем также сообщалось ранее.

Как уже было отмечено, конфликт приводит к большему количеству исключений в перестраховании, и, как сообщается, Munich Re планирует новые формулировки в своих полисах киберстрахования, чтобы исключить войну и избежать споров о том, что покрывается.

Война в Украине вызвала опасения по поводу кибератак, мишенью которых могут стать западные предприятия или государственные учреждения.

Большинство полисов киберстрахования покрывают компании от убытков, связанных с прерыванием бизнеса, и затрат на ремонт взломанных сетей после кибератаки, но исключают войну. Однако серые зоны в формулировках оставляют страховщиков открытыми для претензий в результате кибервойны.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz