Многие респонденты, участвовавшие в опросе потребителей, проведенного Swiss Re, чувствуют себя недостаточно застрахованными и стремятся приобрести дополнительную защиту, несмотря на то, что большинство из них имеют полисы медицинского страхования и страхования жизни.
Swiss Re провела исследования на 12 ключевых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 и 2021 годах, чтобы лучше понять, как пандемия COVID-19 изменила поведение потребителей.
Согласно последнему отчету sigma, озаглавленному «Мировое страхование: восстановление набирает темпы», около 30-40% респондентов приобрели дополнительное страхование жизни и здоровья во время кризиса, а 25-50% все еще намерены приобрести новые полисы.
Намерение было выше в развивающейся Азии (56%), особенно в Индии, Вьетнаме и Китае (~70%) по сравнению с развитой Азией (в среднем: 20%).
Развивающаяся Азия
В развивающихся странах Азии (за исключением Китая) ожидается рост премий на 6,7%, чему будут способствовать улучшенные экономические перспективы, быстрое внедрение вакцин, повышение осведомленности о рисках, внедрение цифровых каналов распространения и дальнейшая либерализация сектора страхования жизни.
На развивающихся рынках по всему миру (за исключением Китая) Swiss Re ожидает смешанного восстановления с ежегодным ростом выше тренда на 5,1% в 2021 году и более высоким ростом на 5,5% в 2022 году.
Swiss Re ожидает, что развивающиеся рынки продолжат опережать развитые рынки, а Азия превзойдет другие регионы, при этом продолжающийся сдвиг экономической мощи с запада на восток отразится на источнике глобального роста премий.
Развитая Азия
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона с развитой экономикой премии на рынке страхования жизни сократились на 5%, в основном из-за очередного снижения более чем на 30% в Австралии в результате устойчивого падения потребительского доверия после обвинений в неправильной продаже во время COVID-19.
На рынке, не связанном с жизнью, развитые страны Азиатско-Тихоокеанского региона были самым динамично развивающимся регионом с ростом премий на 2,6%, во главе с Южной Кореей с ростом на 6,6%. Рост Южной Кореи обусловлен исключительно результатом рынка автострахования, на котором более высокие медицинские расходы и плата за техническое обслуживание автомобилей повышают премии.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz