25
Чт, апр

Пассажиры и экипаж разбившегося в Индонезии SSJ-100 застрахованы на $300 млн

Ответственность компании "Сухой" перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, при эксплуатации разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet-100 застрахована на 300 миллионов долларов в компании "Капитал страхование" (входит в группу компаний "Росгосстрах"), сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе страховщика.

"Вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов SuperJet-100, включая демонстрационные полеты в Индонезии, была застрахована в компании ОАО «Капитал страхование», входящей в группу компаний "Росгосстрах". Лимит ответственности перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, составляет 300 миллионов долларов", - сообщили агентству в компании.

Кроме этого, в компании уточнили, что в рамках испытательной программы также все прототипы, включая данный самолет, застрахованы по каско. Лимит ответственности по авиакаско страховщик не раскрывает.

Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту были 45 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян. Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой".

"Мы, естественно, работаем в тесной связке со страхователем... Рабочая группа по расследованию причин авиакатастрофы работает на месте катастрофы, в нее входит представитель страхователя. Сегодня в течение дня на место катастрофы вылетает представитель страховой компании", - добавили в "Росгосстрахе".

Как пояснили в компании, демонстрационные полеты страхуются в рамках добровольного страхования, его необходимость и лимиты определяет страхователь.

Тем не менее, источник агентства "Прайм" на страховом рынке отметил, что самолеты не могут осуществлять полеты, даже демонстрационные, в международном воздушном пространстве без страховки, которая заключается в соответствии с международной конвенцией полетов за рубежом. Именно в рамках этой конвенции должна быть застрахована ответственность, которая включает не только ответственность перед третьими лицами, но и ответственность перед пассажирами и именно поэтому страховые лимиты столь высоки.

В настоящий момент индонезийские военные высадились на горе Салак, где потерпел катастрофу самолет. Как сообщил РИА Новости представитель кризисного центра, созданного в Джакарте, шестеро десантников спустились на склон горы по веревкам с вертолета. Информации о том, есть ли выжившие в катастрофе, пока нет. Наземные группы из-за труднодоступной местности смогут прибыть на место катастрофы не ранее, чем через три-четыре часа, когда в Джакарте начнет темнеть. Не исключено, что им придется "штурмовать" практически отвесный склон, поэтому сбор фрагментов самолета может затянуться.

Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.

Как сообщил РИА Новости ранее представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.