В новом отчете Общества страховых брокеров (SIB) определены четыре области репутационного риска. Отчет включал разбивку по разнообразию и включению в сектор, наряду с квалификационными требованиями, рекомендовал страховщиков без рейтинга и вознаграждение на основе комиссионных.
В отчете SIB исследуется идея о том, что увеличение разнообразия брокерской профессии напрямую улучшит репутацию страховых брокеров и приведет к лучшим результатам для партнеров и клиентов.
Отсутствие обязательных квалификационных требований в секторе страховых брокеров определяется как репутационный риск. В отчете предполагается, что консенсус в отношении квалификационных требований и профессиональных стандартов будет способствовать пониманию страхования как квалифицированной профессии, что повлечет за собой улучшение общественного доверия.
В отчете говорится, что рейтинги повышают доверие потребителей, поскольку они дают оценку стабильности страховщика и их способности оплачивать претензии страхователям. Чтобы исправить это, в отчете предлагается законодательно установить использование «рейтинговых» страховщиков или ввести повышенный сбор для брокеров, использующих нерейтинговых страховщиков.
SIB также считает, что способы оплаты услуг страховых брокеров могут быть источником недоверия для потребителей, которые рассматривают комиссионную работу как возможный конфликт интересов. В отчете рекомендуется, чтобы повышение прозрачности повысило доверие потребителей, указывая на влияние, которое Обзор розничных продаж, проведенный регулятором, оказал на общественное восприятие финансовых консультантов.
Лиз Фостер, неисполнительный директор Общества страховых брокеров, сказала: «Каждый день я вижу примеры того, как брокеры делают все возможное для своих партнеров и клиентов, но мы всегда должны стремиться делать больше. Повышение репутации страхового сектора является ключевым приоритетом для страховщиков, брокеров и всех тех, кто работает в этой профессии.
«Я считаю, что необходимо внести изменения, чтобы гарантировать процветание профессии страхового брокера в долгосрочной перспективе, и преобладающим фактором здесь является доверие потребителей».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz