Источники в отрасли сообщили, что ведущие страховые компании, которым суд высшей инстанции Великобритании предписал произвести выплаты тысячам малых предприятий миллионы фунтов стерлингов по искам в связи с распространением COVID-19, конфликтуют с перестраховщиками по поводу того, кто должен оплачивать счета.
Бары, салоны красоты, ночные клубы и другие небольшие компании в январе выиграли в суде право на получение страховых выплат в связи с перерывом в работе после того, как Верховый суд постановил, что многие страховые полисы должны покрывать убытки, вызванные блокировками, в тестовом случае, инициированном британским регулятором страхового рынка.
Но руководители страховых компаний заявили, что судебное решение, касающееся 60 страховщиков, не помогло прояснить, должны ли страховщики или их перестраховщики - компании, обеспечивающие финансовую защиту отрасли – также участвовать в выплатах.
«Нам придется бороться с этим», - сказал Reuters один из руководителей страховой компании. «Мы ожидаем, что перестраховщики возьмут на себя свою долю убытков, но всегда есть небольшое противодействие - так устроены перестраховщики».
За рассмотрением этого дела в Великобритании и за любыми последующими спорами с перестраховщиками наблюдают инвесторы по всему миру, где споры между страховщиками и предприятиями по искам, связанным с пандемией, во многих случаях еще не разрешены.
В Соединенных Штатах, например, предприятия, пострадавшие от пандемии, подали почти 1500 индивидуальных исков. Страховщики пока выиграли большую часть дел.
Стив МакГилл, генеральный директор страхового брокера McGill and Partners, сказал, что интерпретация формулировок этих сложных полисов часто сводится к тому, как страховщики и перестраховщики рассматривают «оттенки серого».
Ассоциация британских страховщиков заявила, что в 2020 году страховщики выплатят два миллиарда фунтов ($2,79 млрд) за неоспариваемые иски о прекращении деятельности. Но после решения Верховного суда они могут столкнуться еще с исками на миллиарды, сообщают источники в отрасли.
Некоторые положения договоров перестрахования ограничивают сумму, которую страховщики могут получить от перестраховщиков, как заявила компания по управлению инвестициями Tangency Capital в недавнем письме инвесторам, что означает, что «убытки от перерыва в деятельности в первую очередь будут нести страховщики».
Хвостовой риск?
Дело, которое рассматривалось в суде Великобритании касалось ведущих страховых компаний, таких как Hiscox, RSA, QBE, Argenta, Arch и MS Amlin, которые перестраховывают свои риски в крупных перестраховочных компаниях, включая Munich Re, Swiss Re и синдикаты на лондонском рынке Ллойда.
Hiscox уже повысила оценку выплат по прерыванию бизнеса в связи с пандемией на 2020 год на $48 млн за вычетом перестрахования, в результате чего общие требования достигли почти $190 млн.
RSA сообщила, что после использования перестраховочной защиты от катастроф, по ее оценкам, решение Верховного суда будет стоить ей около 85 млн фунтов стерлингов, прежде чем применять дополнительную программу совокупного перестрахования для всей группы. В прошлом месяце исполнительный директор Стивен Хестер заявил агентству Reuters, что компания не ведет никаких споров с перестраховщиками.
Перестраховочная компания Munich Re заявила, что не будет ставить под сомнение обоснованные претензии, в то время как Ллойд приветствовал ясность для страхователей. Swiss Re не комментировало ситуацию.
Но инвесторов по-прежнему беспокоят потенциальные споры с перестраховщиками, сказал Колм Келли, соруководитель исследования европейского страхового капитала UBS.
«..Инвесторы задали вопрос - существует ли какой-либо дополнительный риск, даже небольшой, что некоторые перестраховщики могут оспорить выплаты?», - сказал он Reuters. Он также отметил: «В Европе есть небольшие перестраховщики, у которых могли бы начаться проблемы с платежеспособностью, если бы им пришлось покрывать претензии такого размера и характера».
В соответствии с правилами ЕС о платежеспособности страховщики должны поддерживать определенный уровень капитала.
Каков реальный ущерб?
Тем временем страховщики начали делать платежи или предложения по урегулированию. В то время как одно кафе в Восточном Лондоне заявило, что ему предложили всего 13 фунтов стерлингов, другие предприятия ожидают выплат в размере десятков тысяч.
Предприятиям приходилось ждать 10 месяцев, пока многие страховые иски не были признаны действительными, что представляет собой накопление долгов, которые угрожали их будущему.
Ральф Фирнхед, юридический директор юридической фирмы Mishcon de Reya, которая представляла интересы некоторых держателей полисов в деле Великобритании, сказал, что последующие иски о возмещении убытков из-за несвоевременной выплаты страховки могут перекрыть размер первоначального иска, если предприятиям придется сокращать штат сотрудников или идти на убытки или даже ликвидацию. И перестраховщики, скорее всего, поставят под сомнение такие претензии.
«В случае неспособности страховщика действовать в разумные сроки трудно увидеть, что перестраховщики охотно возьмут на себя дополнительные убытки», - сказал он.
Споры могут не приводить к дальнейшим открытым судебным заседаниям, поскольку разногласия между страховщиками и перестраховщиками часто разрешаются на частных арбитражных слушаниях. Слушания такого типа уже проводятся на так называемом рынке отмены мероприятий после того, как глобальные спортивные и музыкальные мероприятия и конференции были отменены из-за пандемии.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz