22
Пт, нояб

FCA предупреждает брокеров о необходимости пояснения клиентам условий все более жесткого рынка

images fcaУправление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) обратилось к Ллойду и лондонскому страховому рынку с просьбой разъяснить и проинформировать клиентов о последствиях ужесточения рыночной среды.

В ответ на ряд факторов, включая серию убытков от стихийных бедствий, низкие цены, постоянно низкие процентные ставки, а в последнее время - пандемию COVID-19 и остаточные последствия экономического спада, рынок страхования впервые укрепляется почти за два десятилетия.

Недавно FCA в Великобритании направило письмо с подробным описанием своей стратегии надзора за рыночными посредниками Ллойда, Лондона и MGA, в котором излагается взгляд регулятора на ключевые риски причинения вреда их клиентам или рынкам, на которых они работают. В своем письме FCA описывает свои ожидания для бизнеса и предлагает компаниям учитывать, в какой степени они подвержены рискам, и пересмотреть стратегии по снижению рисков.

В письмо включен раздел, посвященный укреплению рынка, которое, согласно мнению FCA, наблюдается в определенных сферах страхового бизнеса.

«В этом случае, говорится в сообщении FCA, рынку посредников потребуется приобрести навыки, чтобы объяснять и информировать клиентов о том, почему их страховые взносы растут, а страховое покрытие может уменьшиться».

Для страхователей укрепление рынка обычно означает более высокие страховые взносы по мере того, как повышается дисциплина андеррайтинга и снижается страховая емкость. По мере того, как некоторые страховщики прекращают деятельность по определенным направлениям бизнеса и предложение соккращается вместе с ужесточением условий, конкуренция на рынке ослабевает, и страховщики могут повышать ставки.

«Мы понимаем, что некоторые посредники активно занимаются решением этой проблемы, но мы напоминаем компаниям, что недостаточное страховое покрытие является потенциальным результатом ужесточения рынка и наносит ущерб клиентам. Компаниям необходимо будет обеспечить выполнение своих обязательств в соответствии с нашими правилами (при предоставлении защиты)», - продолжает FCA.

«Правила включают положения по оценке требований и потребностей клиентов, надзору за продуктами и управлению, причем профессиональным участникам страхового рынка необходимо действовать честно, справедливо и профессионально в лучших интересах клиента и предоставлять соответствующую информацию о продукте для устранения риска причинения вреда клиентам, который может возникнуть в результате более жесткого рынка», - добавил FCA.

Конечно, для некоторых, кто работает в страховом секторе сегодня, эта ужесточающаяся рыночная среда будет впервые, поэтому для брокеров, вероятно, столь же важно не только объяснять работу укрепляющегося рынка своим клиентам, но и перевоспитывать себя, а также совершенствовать свои навыки.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz