Аналитики Berenberg изучили последние данные по инфляции и ее потенциальному влиянию на размер прибыли в страховании жизни и общем страховании.
Хотя кризис COVID-19 связан со слабым и падающим ВВП и с дефляцией, а не с инфляцией, аналитики отмечают, что корреляция работает и в обратном направлении: дефляция - это риск для страховщиков жизни и положительный фактор для общих страховщиков.
Berenberg прогнозирует благоприятную инфляцию в Европе и США на следующие два-три года, что, по его словам, будет очень благоприятным для компаний общего страхования, которые он охватывает.
Также ожидается, что соответствующая среда с низкими процентными ставками будет поддерживать переход страховщиков жизни на продукты с малым капиталом и разгрузку капиталоемких резервов.
Общий вывод аналитиков заключается в том, что инфляция вредна для общих страховщиков и хороша для страховщиков жизни. По сути, обязательства страховщиков жизни устанавливаются в номинальном выражении, и если инфляция растет, их предполагаемые процентные ставки тоже; следовательно, дисконтированная стоимость обязательств падает, что хорошо для акционеров.
Обратное верно, когда процентные ставки падают, отмечают аналитики. Страховщики жизни с очень долгосрочными продуктами с гарантированной доходностью, такие как немецкие компании по страхованию жизни, в значительной степени подвержены дефляции и падению доходности инвестиций, поскольку падение доходности инвестиций означает, что гарантии по некоторым сберегательным полисам труднее выполнить.
Но эффект дефляции второго порядка положителен для страховщиков жизни. Страховщики жизни меняют свою бизнес-модель от традиционных полисов страхования жизни с распределенной инвестиционной маржой и переходят к контрактам, ориентированным на защиту (например, смерть и инвалидность) и сберегательным полисам, привязанным к паевым единицам, где страхователь сам несет инвестиционный риск.
Berenberg считает, что это становится очевидным при анализе рентабельности собственного капитала страховщиков жизни во Франции, которая увеличилась, несмотря на падение инфляции, поскольку французские страховщики жизни переориентировались с традиционных продуктов, ориентированных на сбережения.
Напротив, компании общего страхования, подвержены риску высокой инфляции. Аналитики говорят, что это связано с тем, что требования в основном предъявляются в реальном выражении, поскольку контракты, не связанные с жизнью, являются контрактами возмещения убытков.
Это представляет наибольший риск для полисов ответственности, потому что требование оплачивается через много лет после получения страховой премии, а эффект от инфляции, особенно в отношении медицинских расходов, экспоненциальный.
Berenberg по-прежнему считает Munich Re явным победителем в нынешних условиях.
Низкие процентные ставки в сочетании с высокой катастрофой и крупными убытками предыдущих трех лет, а также сохраняющаяся неопределенность в отношении COVID-19 подпитывают рынок жесткого перестрахования, которым Munich Re имеет все возможности для использования.
Аналитики ожидают, по крайней мере, снижения комбинированного коэффициента перестраховщика на несколько единиц на фоне нынешних колебаний ставок.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz