Регулирующий орган Великобритании, Управление по финансовому поведению (FCA), опубликовало новый отчет, в котором утверждается, что конкуренция на рынках страхования жилья и автострахования неэффективна для всех потребителей.
По оценкам FCA, около 6 миллионов страхователей платят высокие цены и не получают хорошие условия по страхованию.
В частности, регулятор выразил обеспокоенность по поводу того, как ценообразование на этих рынках приводит к тому, что потребители, которые продлевают страховые полисы или не ведут переговоры со своим страховщиком, платят более высокие цены за страхование.
Страховщики часто продают полисы со скидкой новым клиентам и увеличивают премии, когда клиенты обновляют договор на новый срок, нацеливая увеличение на тех, кто с меньшей вероятностью поменяет страховщика, отметил FCA. То есть британские страхователи зачастую переплачивают за лояльность конкретному страховщику.
Проведенное Управлением исследование потребителей также показало, что 1 из 3 потребителей, заплативших высокие страховые взносы, показал, по крайней мере, одну характеристику уязвимости, например, более низкие финансовые возможности покрытия.
«Этот рынок работает не для всех потребителей», - сказал Кристофер Вулард, исполнительный директор по стратегии и конкуренции в FCA. «В то время как большое количество людей регулярно исследуют предложения страховщиков, многие постоянные клиенты не получают выгодного предложения. Мы считаем, что это затрагивает около 6 миллионов потребителей».
«Мы определили пакет потенциальных мер для обеспечения того, чтобы рынки массовых страховых продуктов были действительно конкурентоспособными и решали проблемы, которые мы обнаружили. Мы ожидаем, что отрасль будет работать с нами, как мы ожидаем».
Решения, предлагаемые FCA, включают запрет или ограничение практики, такой как повышение цен для потребителей, которые обновляются из года в год, или требование к компаниям автоматически переводить потребителей на более дешевые эквивалентные программы.
FCA также рекомендует прекратить практику, которая препятствует переходу клиентов в другие компании или к другим страховщикам, и предписывает компаниям быть более конкретными и прозрачными в своих отношениях с потребителями.
Мохаммад Хан, британский руководитель по общему страхованию в PwC, прокомментировал отчет FCA: «Потенциальные средства правовой защиты в процессах ценообразования и обновления могут оказать наибольшее влияние на отрасль. Наиболее важными из них являются: ограничение или запрет на оптимизацию ценообразования, связанные с вероятностью возобновления потребителями страховых программ, требующие автоматического перехода на более дешевые продукты, предлагающие тот же уровень покрытия, и запрещающие автоматическое продление или включающие только подписку».
«Некоторые из предложенных средств правовой защиты могут встряхнуть отрасль, - добавил он. «FCA признает, что средства защиты на стороне предложения могут привести к победителям и проигравшим, но, похоже, они готовы пойти на такой риск и внимательно следить за ситуацией, как только средства защиты будут внедрены».
Джейн Портас, страховой партнер, PwC, также заявила: «FCA пришла к выводу, что 6 миллионов потребителей на рынке общего страхования заключают нечестные сделки, треть из которых являются уязвимыми клиентами».
«Средства защиты, предлагаемые в сегодняшнем отчете, имеют широкий диапазон и окажут существенное влияние, если они будут приняты», - пояснила она. «Они влияют на ценообразование, процессы обновления, улучшенные требования к коммуникации и прозрачности, а также на расширение требований к ценообразованию и управлению продуктами».
«После долгого ожидания диапазон и глубина возможных действий станут предметом беспокойства для отрасли. По подсчетам FCA, 6 млн потребителей получают нечестные условия по страховым продуктам, переплачивая 1,2 млрд фунтов стерлингов в год с учетом средних премий. Этого более чем достаточно, чтобы оправдать жесткие предложения регулятора».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz