Ускорение является наиболее рискованным видом агрессивного вождения, согласно анализу данных с бортовых телематических устройств в транспортных средствах.
Исследователи из Канадского университета Ватерлоо изучили данные 28 миллионов поездок на предмет возможных связей между четырьмя типами плохого поведениями при вождении: превышением скорости, резким торможением, резким ускорением и резким поворотом и вероятностью аварий.
Ускорение является наиболее рискованным видом агрессивного вождения, согласно анализу данных с бортовых устройств транспортных средств. Анализ показал, что превышение скорости является серьезным фактором аварий, в то время как статистически значимые связи для других видов агрессивного вождения и аварий не могут быть установлены.
«Для страховых компаний, использующих телематические данные для оценки качества рисков клиентов, мы предлагаем взглянуть на скорость и водителей, которые едут слишком быстро, как на фактор повышенного риска», - сказал Стефан Штайнер, профессор статистики на факультете математики университета Ватерлоо.
Данные для исследования поступили от страховых компаний в Онтарио и Техасе по клиентами, у которых на транспортных средствах были установлены бортовые диагностические устройства.
В первом исследовании такого рода исследователи сначала проанализировали данные, чтобы выявить 28 аварий, основанных на таких показателях, как быстрое замедление (резкое торможение).
Каждое транспортное средство в тех авариях было сопоставлено с 20 контрольными транспортными средствами, которые не были в авариях, но были аналогичны с точки зрения других характеристик, включая географическое местоположение и расстояние вождения.
Когда случаи ДТП сравнивались с контрольными случаями с использованием сложной системы штрафных баллов за четыре вида плохого вождения, в качестве ключевой разницы между ними возникла скорость.
«Некоторые результаты не являются неожиданностью, но до этого у нас была целая индустрия, основанная на интуиции», - сказал Элла Хилал, адъюнкт-профессор электротехники и вычислительной техники. «Теперь это сформулировано - мы знаем, что агрессивное вождение оказывает влияние».
Штайнер предупредил, что исследование было ограничено несколькими неизвестными, такими как разные водители, использующие одно и то же транспортное средство, и необходимы дополнительные исследования для проверки результатов.
Но он сказал, что анализ данных телематики может в конечном итоге революционизировать страховую отрасль, предоставляя более справедливые персонализированные премии, основанные на фактическом поведении и стиле вождения, а не на возрасте, поле или местоположении.
Хилал полагает, что данные могут также сделать дороги более безопасными, предоставляя водителям, как материальные доказательства, так и финансовые стимулы для изменения стиля вождения.
«Обнародование и понимание этой информации позволяет людям сосредоточиться на своих реальных рисках и улучшить свой стиль вождения», - сказала она. «Мы очень заинтересованы в потенциале этой информации».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz