Британский финансовый регулятор FCA инициирует процесс, который будет использован, чтобы определить, что такое несправедливое ценообразование в страховании и, по его мнению, для этого потребуется подход, «основанный на принципах».
Подробно в записке FCA о своем исследовании справедливого ценообразования в финансовых услугах, опубликованном на прошлой неделе, регулятор сказал, что будет использоваться подход в виде профессионального суждения и усмотрения при определении регулятором вины компании в несправедливом ценообразовании.
FCA отмечает, что «предписывающие правила вряд ли будут уместны в этом случае». Регулятор будет принимать решение, основанному главным образом на ответах на шесть вопросов.
FCA с ообщает, что ответы на эти вопросы будут «рассмотрены в ходе проверки» и «будут содержать значительный элемент суждения при их применении к конкретным делам».
FCA сказал: «Важно, чтобы мы дали компаниям ясность о том, как мы намерены регулировать, но в то же время нам нужно дать эту ясность таким образом, чтобы не чрезмерно ограничивать применение рамок в каждом конкретном случае. Справедливое ценообразование является сложным вопросом с широким применением».
FCA заявил, что первое применение этого подхода будет в его общем исследовании рынка практики ценообразования страхования, результаты которого планируется опубликовать в конце этого года.
Вопросы, которые FCA будет задавать для определения несправедливого ценообразования:
- Кому вредит ценовая дискриминация?
- Насколько пострадал конкретный потребитель?
- Насколько серьезно пострадали отдельные группы потребителей?
- Как компании дифференцируют цены на свои услуги для различных потребителей?
- Являются ли продукт / услуга востребованными?
- Будет ли общество рассматривать ценовую дискриминацию как вопиющую/социально несправедливую?
Но по вопросу о двойном ценообразовании, который имеет особое значение для компаний общего страхования и брокеров, FCA дала некоторые рекомендации по поводу того, что она сочтет несправедливым.
FCA также сказал, что там, где двойное ценообразование приводит к ущербу для уязвимых клиентов, регулятор будет вмешиваться с большей вероятностью. «Мы признаем, что некоторые потребители могут ценить удобство больше, чем другие, и, в зависимости от контекста, мы можем быть менее обеспокоены практикой ценообразования, основанной на этом готовности платить за комфорт»,- добавил регулятор.
«Однако, если причина, по которой некоторые потребители готовы платить больше, чем другие, заключается в том, что они не понимают продукт, то компании не должны использовать это, взимая с них более высокую цену. Точно так же есть некоторые твердые модели поведения, которые нас больше беспокоят. Например, если бы компании активно стремились выявить клиентов, которые не понимают продукт, чтобы назначать для них более высокую цену, мы были бы особенно обеспокоены».
В заявлении FCA также упоминалось о том, какие средства правовой защиты FCA может использовать для устранения несправедливого ценообразования и как регулятор может вмешаться.
Некоторые страховые компании, высказавшие свое мнение об исследовании справедливого ценообразования, были обеспокоены тем, что если автоматическое продление страховых продуктов будет исключено, то это оставит уязвимых клиентов незащищенными.
Другие проблемы, связанные с вмешательством FCA, были сосредоточены на снижении конкуренции и способности небольших компаний «отвоевывать» долю рынка за счет дисконтированных цен, которые заставляют клиентов сосредоточиться исключительно на цене продукта и делать выбор продукта по принципу самой низкой цены.
FCA сказал: «Когда мы определимся, какое средство защиты использовать, мы будем принимать во внимание характер конкуренции на рынке и рассматривать потенциал для любых непреднамеренных последствий».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz