Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предлагает запретить «холодные» телефонные продажи прямого страхования жизни и страхования потребительских кредитов (CCI).
В заявлении ASIC говорится, что запрет предотвратит продажу сложных страховых продуктов, в которые потребители не нуждаются или не понимают их.
Прежде чем принять окончательное решение, ASIC выпустила консультационный документ с запросами о предлагаемом запрете.
11 июля 2019 года ASIC опубликовал документ под названием «Страхование потребительских кредитов: продукты с плохой стоимостью и вредные методы продаж», в котором были выявлены несправедливые методы продаж, которые постоянно приводили к нарушению прав потребителей в части приобретения несоответствующих и ненужных страховых продуктов, и рекомендовался запрет на «холодные» телефонные продажи CCI.
Это последовало за объявлением ASIC в августе 2018 года о том, что оно ограничит незапрашиваемые продажи прямого страхования жизни после того, как обнаружит связь между «холодными» звонками с целью продажи и проблемами с продажами, включая продажи под давлением.
Комиссар ASIC Шон Хьюз сказал: «ASIC вмешается, чтобы остановить практики, которые приводят к плохим результатам для потребителей и разрушают доверие к системе. Справедливо, что потребители имеют надлежащую возможность рассмотреть, какой страховой продукт лучше всего соответствует их потребностям, а затем сравнить альтернативные продукты, не испытывая давления при совершении покупки».
«Без такого запрета мы обеспокоены тем, что на потребителей будут по-прежнему «охотиться» продавцы ненадлежащих страховых продуктов, используя тактику давления при проведении продаж».
Эта работа является частью более широкого приоритета ASIC по устранению вреда в страховании. После введения запрета регулирующий орган будет следить за соблюдением правил и по мере необходимости принимать принудительные меры, если страховщики или дистрибьюторы не будут их соблюдать.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz