Компания Tokio Marine Holdings Inc. ищет возможности приобретения на развивающихся рынках Азии и в других странах, поскольку стремится удвоить прибыль от этих регионов, по словам нового руководителя крупнейшего в Японии страховщика общего страхования.
«У нас есть группы компаний в Юго-Восточной Азии, но они небольшие», - сказал в интервью Сатору Комия, который стал президентом компании в понедельник. «Если у нас есть шанс сделать еще один шаг на Филиппинах, в Индонезии и Малайзии, мы бы хотели расширить наш бизнес».
По данным Bloomberg, стремление Комия расширить глобальный охват компании происходит после того, как за последние 11 лет она потратила более 17 миллиардов долларов на череду крупных приобретений за рубежом. Tokio Marine и ее японские конкуренты стремятся диверсифицировать географический риск за рубежом и компенсировать уменьшение внутренних перспектив по мере сокращения населения.
Компания также ищет возможности на развивающихся рынках за пределами Азии, таких как Центральная и Южная Америка и Ближний Восток, сказал 58-летний Комия, которого повысили до уровня презедента с должности старшего управляющего директора, отвечающего за зарубежные компании. Хотя сейчас компания не работает над какими-либо конкретными сделками, страховщик составил список потенциальных целей, добавил он.
«Стоимость высока из-за избытка денег во всем мире», - сказал он. «Но если есть хороший шанс, мы бы хотели его активно использовать».
Зарубежные страховые компании в настоящее время приносят почти половину прибыли Tokio Marine, но эти сделки, в основном ориентированные на США, в том числе покупка HCC Insurance Holdings Inc., базирующейся в Хьюстоне, за 7,5 млрд долларов в 2015 году, привели к тому, что Азия и другие развивающиеся рынки стали делать незначительный вклад в прибыль. Компания заявила, что хочет увеличить долю прибыли этих регионов до 20% от своих зарубежных предприятий, по сравнению с 10% в настоящее время.
Ранние признаки
Существуют ранние признаки разворота Tokio Marine в Азию. В прошлом году компания согласилась купить таиландский и индонезийский бизнесы в страховой компании Sydney, расположенной в Сидней, примерно за 525 миллионов австралийских долларов ($365 млн ).
Комия сказал, что он уделяет больше внимания строительству бизнеса по страхованию жизни в Азии за пределами Японии. «Бизнес по страхованию жизни требует времени», чтобы получить существенную прибыль, сказал он.
Он оставляет открытой возможность крупномасштабных приобретений в США и Европе, где компания приобрела специализированных страховщиков, обеспечивающих покрытие для определенных отраслей и обязательств, отличное от общего страхования автомобилей и домохозяйств. Генеральный директор добавил, что Tokio Marine HCC и другие зарубежные подразделения будут продолжать делать небольшие покупки.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz