Федеральное авиационное управление США (FAA) в следующем месяце проинформирует международных авиационных регуляторов о работе агентства, оценивая сроки, когда Boeing Co. 737 Max может продолжить эксплуатацию, причем некоторые страны дали понять, что намерены принять такое решение самостоятельно.
FAA объявило о проведении саммита 23 мая, «чтобы предоставить участникам анализ безопасности FAA, а также сообщить о его решении и сроках начала эксплуатации в США флота 737 Max», говорится в сообщении агентства. Эксперты по безопасности будут иметь возможность ответить на вопросы, заданные другими регулирующими органами, поскольку они взвешивают, разрешать ли возобновление полетов в их странах, согласно заключению FAA.
Объявление поступило в связи с тем, что агентство ожидает официального предложения Boeing об изменениях модели 737 Max, нацеленных на устранение того, с чем столкнулись пилоты в двух авиакатастрофах с октября, в результате которых погибли 346 человек.
Аварии были связаны с системой усиления маневренных характеристик 737 Max, или MCAS, которая автоматически толкает вниз нос реактивного самолета, чтобы помочь предотвратить сваливание. В обоих сбоях пилоты изо всех сил пытались удержать самолет в воздухе после того, как система была активирована ошибочными данными датчиков, и в конечном итоге подтолкнули самолеты к фатальному снижению.
Авиационные регуляторы в Китае, Европейском союзе, Канаде и других местах прекратили полеты вскоре после того, как 10 марта разбился самолет Boeing 737 Max, эфиопских авиалиний.
FAA первоначально колебался, чтобы прекратить эксплуатацию самолетов, ссылаясь на недостаточные доказательства, чтобы связать мартовскую катастрофу с потерей Lion Air 737 Max, который упал в Явское море в прошлом октябре. После получения свежих данных и вещественных доказательств, показывающих явное сходство между кататсрофами и после того, как десятки других стран прекратили эксплуатацию самолета, FAA прекратило полеты 13 марта.
Отдельно, FAA 29 апреля проведет совместный обзор оригинальной сертификации 737 Max с авиационными властями из восьми стран, включая Канаду, Китай, Бразилию и Европейский Союз. По словам агентства, работа так называемого Технического обзора объединенных органов отделена от анализа FAA, предложенных Boeing изменений в Max 737, чтобы определить, когда он сможет вернуться в строй.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz