По мнению большинства руководителей, опрошенных в исследовании, проведенном Peak Re, срочное и полное страхование жизни является наиболее прибыльной линейкой страховых продуктов.
Эластичность спроса по ценам относительно низкая, не в последнюю очередь из-за доминирующего канала продаж через страховых агентов. Для полисов страхования жизни сберегательного типа картина другая: более трех четвертей руководителей, участвующих в опросе, сообщают о текущих уровнях прибыльности ниже среднего за последние три года. Основное беспокойство вызывает затяжная ситуация с низкими процентными ставками.
В исследовании «Страхование жизни в развивающейся Азии 2019» в основу которого легли подробные интервью с руководителями страховых компаний, работающих в регионе, которые провели представители консалтинговой компании Dr. Schanz, Alms & Company, говорится, что доходность продуктов медицинского страхования, которые предлагают фиксированные выплаты по критическим заболеваниям, раку, диабету или оплату пребывания в стационаре рассматриваются большинством руководителей как привлекательные.
За последние несколько лет спрос на такие продукты значительно вырос благодаря растущей осведомленности, лучшему образованию и более высокими доходами. Помимо накопительного бизнеса, медицинское страхование (на основе возмещения) рассматривается, как наиболее проблематичное в части прибыльности.
56% опрошенных руководителей считают текущий уровень маржи составляет ниже среднего за последние три года.
Многие клиенты считают медицинскую страховку «товаром», похожим на автомобильную страховку. Дополнительное конкурентное давление возникает из-за эндемической медицинской инфляции, частично из-за отсутствия усилий государственной политики по сдерживанию растущих расходов на услуги больниц.
Прогноз
48% руководителей ожидают, что маржа по срочному и полному страхованию жизни останется стабильной в течение следующих 12-24 месяцев. Прогноз несколько более оптимистичен для накопительных продуктов.
30% опрошенных руководителей ожидают более высокой маржи, так как процентные ставки, похоже, достигли своей низшей точки. С другой стороны, законодательные изменения оказывают фундаментальное давление на бизнес накопительного типа.
Требования к платежеспособности, основанные на риске, аналогичные Solvency II, в сочетании с новыми стандартами бухгалтерского учета (МСФО 17) оказывают давление на прибыль. При таких режимах экономическая оценка активов и обязательств страховщиков может сделать экономически невыгодным предоставление долгосрочных гарантий и принятие рисков финансового рынка от имени страхователей, что является ключевым элементом традиционного предложения страховщиков жизни.
Что касается продуктов медицинского страхования с фиксированной выплатой, то 56% опрошенных руководителей не предвидят каких-либо серьезных изменений в прибыльности в течение следующих 12-24 месяцев.
Прогноз по медицинским продуктам на основе возмещения менее благоприятен, чем по медицинскому страхованию с фиксированной выплатой, учитывая «товарный» характер этой линии и зачастую ограниченные возможности для переоценки стоимости услуг.
Ожидается, что страховые премии по страхованию жизни и здоровья продолжат опережать рост ВВП
Подавляющее большинство, то есть 86% руководителей считают, что премии по страхованию жизни и медицинскому страхованию будут по-прежнему опережать рост ВВП. В свете растущей заболеваемости неинфекционными и критическими заболеваниями в сочетании с растущим осознанием людьми необходимости защищать свои доходы и доходы их семей подавляющее большинство опрошенных определили продукты медицинского страхования с фиксированной выплатой, как наиболее быстро растущую линию продуктов для жизни и здоровья в развивающихся странах Азии.
С точки зрения динамики роста, прямые онлайн-продажи становятся заметными, но это на фоне низкой базы. Опираясь на молодое и технологически грамотное население региона, большинство руководителей замечают огромный потенциал для онлайн дистрибуции в простых и понятных областях, таких как срочное страхование жизни и персональное страхование от несчастного случая. Тем не менее подразумевается, что существует широкое понимание того, что клиенты будут продолжать требовать и ценить человеческое взаимодействие и отношения, за исключением, возможно, краткосрочных и простых продуктов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz