Онлайн страхование в Казахстане

Воскресенье, 24 февраля 2019
Menu

Использования онлайн платформы для подачи заявки сделает доступным услуги страхового омбудсмана клиентам страховых компаний в РК

Onlajn zayavkaЗаконом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 166-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг» (далее – Закон) внесены поправки в части новшеств в работе страхового омбудсмана, сообщает страховой портал Allinsurance.kz, со ссылкой на пресс-службу Нацбанка РК.

 

Альтернативный институт урегулирования споров на отечественном страховом рынке представлен страховым омбудсманом. Страховой омбудсман - независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий между участниками страхового рынка. В случае несогласия с размером определенного страховой компанией ущерба или с решением страховой компании об отказе в осуществлении страховой выплаты, граждане и юридические лица могут обратиться в суд либо к страховому омбудсману.

Институт страхового омбудсмана состоялся как институт досудебного урегулирования страховых споров: на протяжении 10 лет рассмотрено более 2 тысяч обращений, 2% его решений обжаловано в суде, при этом почти все его решения оставлены судом без изменений.

До вступления в силу Закона полномочия страхового омбудсмана ограничивались рассмотрением заявлений физических лиц по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

С момента вступления в силу Закона полномочия страхового омбудсмана распространены на все остальные виды (классы) страхования. Страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий, возникающих из договоров страхования, в которых в качестве клиентов страховой компании выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Сумма требований по разногласиям клиентов не должна превышать 10 тысяч месячных расчетных показателей.

Кроме того, Законом определен порядок урегулирования споров, возникающих из договоров страхования. При наличии спора, возникающего из договора страхования, клиент вправе направить письменное заявление с указанием требований и приложением подтверждающих документов страховому омбудсману.

Способ обращения возможен как напрямую страховому омбудсману, так и через страховую компанию (в том числе филиал, представительство, интернет-ресурс страховой компании). Клиенты могут также направить страховому омбудсману заявление с указанием своих требований посредством онлайн платформы «Онлайн система урегулирования страховых споров»: http://www.insurance-ombudsman.kz.

В свою очередь страховая компания, при получении от клиента заявления в адрес страхового омбудсмана, обязана перенаправить данное заявление и прилагаемые к нему документы страховому омбудсману в течение 3-х рабочих дней со дня их получения.

При обращении клиента непосредственно в адрес страхового омбудсмана страховая компания обязана по запросу клиента либо страхового омбудсмана представить документы, имеющие непосредственное отношение к спору, в течение 3-х рабочих дней с даты получения запроса.

К страховому омбудсману Законом предъявляются определенные требования по обязательному размещению информации на официальном интернет-ресурсе. Публикация страховым омбудсманом информации на сайте необходима для повышения доверия к нему со стороны страхователей, тем самым обеспечивается прозрачность деятельности страхового омбудсмана.

Законодательные новшества, расширяющие полномочия страхового омбудсмана по урегулированию разногласий по всем классам страхования позволят значительно ускорить процесс урегулирования данных споров, нежели если бы клиент обратился за защитой своих прав и интересов напрямую в суд. В свою очередь возможность использования онлайн платформы для подачи заявки сделает доступным услуги страхового омбудсмана клиентам страховых компаний в регионах.

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого…

22-02-2019 Просмотров:56

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого залива

Кабинет министров Китая, Государственный совет, представил план развития района Большого залива, стремясь...

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5…

22-02-2019 Просмотров:71

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5 месяца после старта реформы

Спустя 1,5 месяца с начала старта реформы в ОСАГО обозначился резкий рост...

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

22-02-2019 Просмотров:85

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

Американская сельскохозяйственная страховая компания (AAIC) запустила продукт киберстрахования, чтобы защитить владельцев малого...

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в…

22-02-2019 Просмотров:73

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в год

Из-за изменения климата возрастут частота и интенсивность наводнений и засух. Миллионный урон...

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году,…

22-02-2019 Просмотров:65

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году, ожидается дальнейший рост: Swiss Re

Swiss Re ожидает, что после 18 месяцев отраслевых убытков, превышающих средние показатели,...

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от…

22-02-2019 Просмотров:61

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от выплат в космическом страховании

Мировые страховщики должны будут выплатить почти $600 млн в связи с восемью...

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO…

22-02-2019 Просмотров:77

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO и значительных убытков по катастрофам

Французская страховая компания AXA констатирует, что ее чистая прибыль за весь 2018...

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные…

22-02-2019 Просмотров:65

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные убытки от катастроф

Swiss Re в четверг опубликовал данные о росте чистой прибыли на 27,2%...

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования…

22-02-2019 Просмотров:48

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования

Двухлетнее исследование показало, что не было никаких доказательств значительного вреда от текущей...

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

22-02-2019 Просмотров:94

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

Новая форма онлайн вымогательства со стороны киберпреступников, которые пытаются вымогать криптовалюту, заключается...

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего…

21-02-2019 Просмотров:83

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего 10 минут!

Британские страховщики с помощью телематических систем проанализировали данные 18 000 ДТП, произошедших...

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

21-02-2019 Просмотров:73

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

По итогам 2018 года коэффициент бонус-малус (КБМ) менее 1 имеют 79,75% водителей...

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций…

21-02-2019 Просмотров:77

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций в секторе

Экспертная комиссия предложила, чтобы страховой надзорный орган IRDAI учредил основной комитет по...

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой…

21-02-2019 Просмотров:86

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой бизнес

Страховые компании Южной Кореи сосредоточены на улучшении своих процессов и разработке различных...

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как…

21-02-2019 Просмотров:77

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как мы его знаем

Предприниматель открыл фирму, специализирующуюся на страховании автомобилей с автоматическим режимом вождения, как...

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

21-02-2019 Просмотров:72

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

В понедельник британские законодатели заявили, что Facebook намеренно нарушил закон о конфиденциальности...

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в…

21-02-2019 Просмотров:81

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в размере $1,1 млрд

Европейский страховщик Allianz SE увеличивает размер своего технологического инвестиционного фонда до 1...

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

21-02-2019 Просмотров:70

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

AM Best объявил, что Роджер Селлек уйдет с поста генерального директора в...

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам…

21-02-2019 Просмотров:80

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам кибербезопасности»

Согласно первому глобальному опросу потребителей Generali Global Assistance, в этом году кража...

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

20-02-2019 Просмотров:101

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

  Полисы автогражданки резко выросли в цене. Проведя мониторинг рынка страхования, финансовые аналитики...

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

20-02-2019 Просмотров:76

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

Страховые компании Германии потеряли 380 миллионов евро из-за скандала вокруг оснащенных дизельными...

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей…

20-02-2019 Просмотров:100

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей «умнее»

Правительство Великобритании назначило фирму по анализу и телематике данных Floow консульатнтом по...

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

20-02-2019 Просмотров:113

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

Стартап Insurtech VouchForMe запустил в Великобритании P2P модель страхования на основе технологии...

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

20-02-2019 Просмотров:69

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

Тайваньский стартап BravoAI применяет технологии компьютерного зрения (CV), обработки естественного языка (NLP)...