23
Пн, дек

Исследование: сколько водителей засыпает за рулем и как этого избежать

Летом люди тратят на сон в среднем на два часа в сутки меньше, чем в другие времена года, то есть спят всего по 5–6 часов. Однако согласно мировой статистики «лишние» два часа активности, украденные у сна увеличивают вероятность попадания в ДТП, а если водитель спал меньше четырех часов, то риск попасть в аварию увеличивается в 11,5 раза!

Также лето традиционно является временем, когда многие отправляются в дальний путь-алматинские водители держать путь на Алаколь или Иссык-Куль, водители Астаны спешат в Боровое.

В связи с этим информационно- аналитический центр (далее - ИАЦ) страховой компании «Kompetenz» провел исследование и определил, что многие водители Алматы и Астаны во время долгого пути ни раз были близки к тому, чтобы заснуть.

Опрос проводился компанией методом глубинного интервью среди 1500 водителей Алматы и Астаны. В нем приняли участие водители в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% - женщины.

Установлено, что один из 15 водителей Алматы и Астаны хотя бы раз в жизни засыпал во время вождения. Более половины опрошенных согласились, что сонный водитель представляет большую опасность, как для себя, так и для окружающих. При этом, к сожалению, только один из трех водителей сказал, что сделал бы на остановку, если бы почувствовал себя уставшим.

Вместо этого, 47% автомобилистов открывают окна, а 28% громко включают музыку, чтобы не уснуть. 27% респондентов, чтобы взбодриться себя, пьют тонизирующие напитки: на кофе и чай приходится 18%, на энергетические напитки — 9%. 6,7% бодрствуют за счет интенсивной работы челюстей: жуют жвачку или щелкают семечки. Чуть менее популярны такие средства, как «взять с собой друзей, которые развлекут разговорами», «петь любимые песни».

Специалисты страховой компании «Kompetenz» рекомендуют прекратить движение или передать управление автомобилем другому водителю при появлении следующих симптомов:

• продолжительное зевание или слипающиеся глаза;
• непроизвольные кивки головой, неспособность постоянно держать ее прямо;
• неспособность вспомнить последние километры поездки;
• невнимательность к дорожным знакам, пропуск нужного поворота;
• непреднамеренное смещение к обочине

Также совсем недавно ученым из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии удалось установить главную причину сонливости за рулем, которой является естественная низкочастотная вибрация автомобиля. В ходе эксперимента ученые поместили добровольцев в специальный симулятор кабины авто, имитирующий монотонное движение по двухполосной магистрали. Некоторых подвергли низкочастотным вибрациям (4–7 герц), при этом ученые следили за ритмом сердца всех испытуемых.Оказалось, что подвергнутые вибрациям добровольцы уже через 15 минут стали зевать, терять внимание и испытывать сонливость. Уже через час сердечный ритм таких испытуемых показывал, что они засыпают. Из-за усталости им было сложно выполнять простые умственные задачи.

«Ни для кого не секрет, что больше всего водители устают во время долгой дороги, в том числе во время летних поездок за город и на отдых. Поэтому чтобы избежать усталости во время долгого пути необходимо хорошо высыпаться. Кроме того, если вам предстоит поездка на длительное расстояние, примерно раз в два часа следует делать перерыв, а остановку использовать для легких физических упражнений. Даже 15-минутная разминка поможет держать организм в тонусе», - комментируем и.о. Председателя Правления АО «СК «Kompetenz» Айдар Аулияханович Какимжанов.