24
Вс, нояб

75% водителей Алматы и Астаны сталкиваются с агрессией на дорогах

Агрессивное вождениеАгрессивное поведение во время управления транспортным средством принимает множество форм. Типичные примеры подобного опасного вождения включают в себя превышение скорости, несоблюдение безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля, перестроения с нарушениями ПДД. Информационно- аналитический центр (далее- ИАЦ) АО СК «Kompetenz» провел исследование и установил, что более 75% водителей Алматы и Астаны сталкивались с агрессивным поведением на дорогах в течение нескольких последних месяцев, а 49% стали жертвами опасных действий других водителей.

Исследование проводилось методом глубинного интервью, при условии полной анонимности респондентов, поэтому можно говорить о достоверности полученной информации. В нем приняли участие более 1482 автовладельцев города Алматы и Астаны в возрасте от 18 до 72 лет. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Встречались ли Вы с агрессивным или опасным вождением со стороны других участников дорожного вождения? Были ли вы жертвой опасных действий со стороны других водителей? Считаете ли вы себя агрессивным водителем? Превышали ли Вы скорость в течение последних трех месяцев? Бывало ли такое, что Вы воздействовали на других водителей переключением света фар с дальнего на ближний или могли оскорбить других участников дорожного движения?

Согласно результатам проведенного исследования было определено, что более 75% водителей Алматы и Астаны сталкивались с агрессивным поведением на дорогах в течение нескольких последних месяцев. Проблема агрессивного вождения является очень актуальной не только в нашей стране. По данным европейских исследований с такой проблемой сталкивались 66% респондентов в США, 65% - в Российской Федерации и 48% -в Европейском Союзе в целом. К сожалению, показатель в Казахстане выше.

49% участников опроса рассказали, что стали жертвами опасных действий других водителей. Большинство респондентов ответили, что сталкивались с гудением, подрезанием, несоблюдением дистанции, обгоном на слишком высоких скоростях и агрессивной жестикуляцией в свою сторону. Поразительно, что 44% водителей сталкиваются с превышением скорости другими водителями, но при 26% признались, что и сами нарушают скоростной режим. 13% респондентов рассказали о том, подвергались словесному оскорбления в течение последних трех месяцев. На вопрос, где произошел последний агрессивный инцидент, явное большинство водителей ответили, что в городских пробках.

В результате раннее проведенного исследования ИАЦ СК «Kompetenz» определил, что именно необходимость стоять в пробке вызывает раздражение и агрессию у 19% водителей Алматы и Астаны. Специалисты страховой компании считают, что основная причина кроется в том, что пробка похожа на очередь, и люди начинают вести себя так, будто долго находятся в этой самой очереди. Отсутствие точной информации о длительности и причине пробки, а также отсутствие общей картины дорожной ситуации перед глазам может привести к стрессовой ситуации. Водитель начинает чувствовать себя раздраженным и ворчать на окружающих, как бы мысленно «поторапливать», чтобы автомобили двигались быстрее.

«Мы уверены, что раздраженные, агрессивные водители имеют гораздо более высокие шансы попасть в ДТП. Согласно мировой статистике даже незначительная агрессия, такая как ругань, вопли или неприличные жесты, могут повысить риск столкновения. Также согласно статистике ИАЦ СК «Kompetenz» более агрессивные водители чаще попадают в ДТП. По нашим оценкам таких водителей на дорогах Алматы и Астаны примерно 16%.

Поэтому мы рекомендуем водителям для того, чтобы справиться с раздраженным состоянием, следовать нескольким простым советам, придерживаясь которых им будет легче оставаться непоколебимыми даже в сложной дорожной обстановке:

  1. Дышите глубоко: наполните легкие воздухом, задержите дыхание на 5 секунд, позже тихо выдохните воздух. Также чтоб предупредить первые вспышки злости, можно медлительно посчитать до 10.

2. Внутренне задайте себе вопросы: Стоит это того? Необходимо ли Вам, чтобы раздражение сказалось на вашем здоровье? Ведь часто случившийся инцидент остается в памяти и потом ситуация прокручивается в голове не один час, а день напролет. Поэтому, чтоб облегчить для себя жизнь, позвольте этому короткому случаю рассеяться как дым.

  1. Сделайте так, чтоб вождение для Вас было приятным занятием. Можно во время езды, к примеру, слушать расслабляющую музыку либо интересную аудиокнигу.

Мы бы очень хотели, чтобы наши советы помогли некоторым водителям контролировать вспышки гнева и агрессии. Мы в очередной раз призываем всех участников вождения не игнорировать скоростной режим и проявлять уважение к другим водителям. Очень хотелось бы надеяться, что это поможет улучшить дорожную ситуацию на дорогах Алматы и Астаны», - комментирует Председатель Правления АО СК «Kompetenz» Аида Махметовна Айдарханова.

АО СК «Kompetenz» предлагает всем автовладельцам воспользоваться программой автострахования «Алтын тулпар», которая подарит дополнительную уверенностью в пути и защитит Вас от возможных финансовых потерь, а также желает всем участникам движения безопасных дорог.

 

По материалам СК «Kompetenz»