19
Вс, мая

Всегда ли водители в РК пристегиваются ремнем безопасности и используют детские удерживающие устройства

Специалисты информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ) страховой компании «Kompetenz» провели исследование и выяснили насколько серьезно водители Алматы и Астаны относятся к вопросам собственной безопасности во время управления автомобилем, а также всегда ли они используют средства пассивной безопасности при перевозке пассажиров, в том числе детей в возрасте до 12 лет.

Согласно выбранной методике сначала проводилось глубинное интервью, наряду с этим ИАЦ СК «Kompetenz» запрашивал экспертную оценку и аналитические сводки у ключевых участников процесса, а затем полученные в ходе качественных исследований гипотезы проверялись методом сравнения со статистическими данными. В исследовании приняли участие не только автовладельцы, но и пассажиры городов Алматы  и Астаны возрасте от 18 до 72 лет. Всего было опрошено 1672 человека. Участникам опроса (автолюбителям) предлагалось ответить на следующие вопросы: Всегда ли во время управления автомобилем Вы используете ремни безопасности? Всегда ли при перевозке пассажиров Вы настаиваете на том, чтобы они использовали средства пассивной безопасности? Бывает ли такое, что при перевозке пассажиров на задних сидениях Вы игнорируете правила использования ремней безопасности? Всегда ли Вы при перевозке ребенка/ детей Вы используете удерживающие устройства?

Согласно результатам проведенного ИАЦ СК «Kompetenz» исследования 76% опрошенных водителей всегда используют ремень безопасности за рулем. 12% считают необходимым пристегиваться только в случае, когда они выезжают за пределы населенного пункта, т.е. на загородных трассах. 8% несмотря на угрозу быть оштрафованным порой забывают об этом средстве пассивной безопасности. 4% никогда не используют его, за что некоторые из них уже были  однократно наказаны штрафами.

69% пассажиров, находящихся во время движения машины на переднем сидении, всегда используют средства пассивной безопасности. А вот пассажиров, сидящих на задних местах в автомобиле, ремни безопасности интересуют гораздо меньше, о них помнят только 18% респондентов.  11% пользуются ремнями время от времени. 65% опрошенных готовы  использовать данное средство пассивной безопасности на заднем сиденье по просьбе водителя. Следует заметить, что небольшой процент опрошенных (12 % респондентов в возрасте 18-24 лет) считают ремень безопасности для пассажиров абсолютно бесполезным и склонны настаивать на возможности не пристегиваться.

Из общего количества опрошенных, 24% считают, что за соблюдение норм безопасности в салоне автомобиля отвечает сам пассажир, 38% считают это прямой обязанностью водителя. При этом большинство респондентов (81%) согласны с фактом, что ремни безопасности могут уменьшить количество травм и снизить смертность при ДТП.

Напомним, что согласно п. 2.1.5. «Правил дорожного движения РК» водитель механического транспортного средства обязан  при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. За нарушение этого правило предусмотрен штраф в размере 5 МРП, что в течение 2015 года составляет 9910 тенге.

Кроме того, по мнению специалистов ИАЦ СК «Kompetenz» ремни безопасности являются очень эффективным средством для предотвращения и снижения тяжести дорожных происшествий. Ремень предназначен для удержания пассажира на месте во время аварий, либо при экстренном торможении и предупреждает пассажиров и водителя от ударов о части салона или вылета за его пределы. Согласно статистике применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 из 100 случаев.

Кроме того, в ходе исследования также было определено отношение водителей к вопросам безопасной перевозки детей в автомобиле. Согласно результатам опроса большинство водителей или 46% отметили, что при перевозке детей до 12 лет всегда используют детские удерживающие устройства. 21% опрошенных пристегивают детей-пассажиров ремнями безопасности, 14% опрошенных водителей вообще не считают нужным пользоваться средствами пассивной безопасности при перевозке детей. 8% респондентов признаются, что ничем не пользуются, т.к. ребенок всегда сидит на руках у взрослых пассажиров. Однако согласно мнению специалистов ИАЦ СК «Kompetenz»  в случае ДТП вероятность получения тяжелых травм увеличивается, если ребенок находится на коленях взрослого пассажира или даже пристегнут вместе со взрослым одним ремнем безопасности, помимо того, что он ударяется о внутренние части салона автомобиля, ребенок может быть раздавлен телом взрослого. При столкновении автомобиля даже на скорости около 40км/ч, ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку равноценную 110 килограммам, и  удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.

Согласно  «Правилам дорожного движения РК» запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. Наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки, подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (к ним в частности относятся различные накладка на ремень безопасности).

По данным Всемирной организацией здравоохранения использование детских устройств в авто позволяют снизить смертность среди младенцев на 71%, а детей более взрослого возраста – на 64%.

«К сожалению, результаты опроса показали, что далеко не все водители Алматы и Астаны осознают важность использования средств пассивной безопасности, таких как ремни безопасности, детские автокресла и другие удерживающие устройства. А ведь в случае дорожного инцидента именно средства пассивной безопасности способны сохранить жизнь водителю и пассажирам, предотвратить получение несовместимых с жизнью травм. Согласно статистике использование средств пассивной безопасности на 62-75% сокращает количество травм в ДТП. Кроме того, мне бы хотелось напомнить о том, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности, так если кто-то из пассажиров не захотел пристегнуться, то в случае ДТП он может травмировать не только себя, но и других. СК «Kompetenz» желает всем водителям Казахстана безопасных дорог и всегда во время управления автомобилем помнить о необходимости пристегнуться ремнем безопасности», - комментирует председатель правления СК «Kompetenz» Аида Махметовна Айдарханова.

 

 

Источник: пресс-служба СК «Kompetenz»