06
Пн, мая

Cтраховщики определили, что большинство жителей Алматы и Астаны готовы приобретать полиса через интернет

Информационно-аналитический центр (далее ИАЦ) АО СК «Kompetenz» провел исследование, с целью определить долю потребителей, которые готовы приобретать страховые полиса через интернет. Также были выявлены виды страхования, наиболее востребованные потенциальными потребителями онлайн услуг.

Данное исследование проводилось компанией с помощью call-центра. В нем принимали участие жители Алматы и Астаны,  многие из которых являются клиентами страховой компании «Kompetenz» в возрасте от 18 до 65 лет. Всего было опрошено около 400 человек. По результатам исследования была определена доля потребителей, готовых покупать страховые полисы через интернет, кроме того получена информация о сумме, которую данная аудитория готова тратить на приобретение полисов на сайтах страховых компаний.

43% жителей городов Алматы и Астаны готовы приобретать страховые полисы на сайте страховых компаний, 38% респондентов не готовы к этому, 18% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос. Наибольший интерес у потенциальной аудитории вызывает возможность приобретения через интернет полиса обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств – ей могли бы воспользоваться 35% опрошенных, страхование выезжающих за рубеж – 24% и добровольное автострахование – 12%.

Опрос показал, что потребители готовы оформлять электронные страховые полиса, в соседней Российской Федерация такая услуга существует уже ни один год. В Казахстане интернет-магазины, предлагающие страховые продукты, на самом деле выступают в качестве лишь бюро заявок, ведь согласно нормам статьи 825 Гражданского кодекса РК, договор страхования заключается в письменной форме путем: составления сторонами договора страхования и присоединения страхователя к правилам страхования, разработанным страховщиком в одностороннем порядке и выдачи страховщиком страхователю страхового полиса. При этом, согласно пункта 3 данной статьи, несоблюдение письменной формы договора страхования влечет его недействительность.

Страховые компании ждут изменения действующих законодательных норм и  урегулирования вопроса электронной коммерции. Кроме того внедрение онлайн полисов по обязательным видам страхования предусмотрено концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан.  Решением проблемы может стать разрешение использовать электронно-цифровую подпись в страховании в качестве средства идентификации клиента и аналога собственноручной подписи клиента. Электронно- цифровая подпись используется для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью. Используя электронную подпись, граждане Казахстана сегодня могут получать государственные услуги 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не выходя из дома. Например, именно использование электронно- цифровой подписи стимулировало резкий рост рынка онлайн-страхования в США. Благодаря распространению этой технологии покупка полиса станет возможной без обращения клиента в офис страховой компании или страховому агенту.

«Приобретение полисов через интернет имеет ряд существенных преимуществ для клиента, ведь его можно оформить в любое удобное время  сидя у себя дома за монитором компьютера, кроме того, как правило стоимость полиса, приобретаемого онлайн, несколько дешевле, ведь страховая компания несет меньше расходов. Мы уверены, что онлайн – страхование будет активно развиваться в Казахстане в будущем», - комментирует Председатель Правления СК «Kompetenz» Аида Махметовна Айдарханова.

 

Источник: СК «Kompetenz»