06
Пн, мая

Страховые выплаты казахстанских страховщиков увеличились на 28% по сравнению с прошлым годом

Как изменится стоимость АвтоКаско в ближайшее время? Ждать увеличения цены или дополнительных скидок от страховщиков? Эти вопросы всегда волнуют автолюбителей, особенно владельцев новых машин и покупателей автомобилей в кредит. Многие эксперты уже высказались по поводу возрастания стоимости АвтоКаско, но возможно ли это на самом деле?

По сути, деятельность страховщика очень похожа на работу букмекера, рассчитывающего предполагаемые вероятности событий, на которые принимаются ставки, а также будущую популярность различных ставок среди потенциальных клиентов. В Казахстане на сегодняшний день основное, что развито в страховании - это в первую очередь ОГПО ВТС, второе - АвтоКаско. В условиях стагнации на страховом рынке и кризиса в автостраховании выросла убыточность казахстанских страховщиков. На 1 мая 2015 года страховые выплаты страховщиков увеличились по сравнению с аналогичным годом на 28%, достигнув 2 млрд. тенге, тогда как сбор страховых премий с показателем прошлого года, упал на 10,7%.

На сегодняшний день мы отмечаем рост числа договоров по данному виду страхования и, соответственно, выплат по ним. По итогам работы АО «СК «Евразия» за 5 месяцев 2015 года компания уже выплатила около 507 млн. тенге по страхованию автомобильного транспорта. Таким образом, СК «Евразия» увеличила страховые выплаты за аналогичный период на 51,3%. Несмотря на увеличение страховых выплат по сравнению с прошлым годом, СК «Евразия» и в дальнейшем планирует страховать данный вид. Добавим, что выплаты Евразии по АвтоКаско на сегодняшний день составили 22,2% от совокупного объема выплат всех страховых компаний.

Если брать среднестатистические данные, то, начиная с 2015 года, за один автотранспорт СК «Евразия» выплатила чуть больше 607 тыс. тенге. Самое крупное возмещение в мае месяце за одну машину составило около 4,2 млн. тенге.

Уже понятно, что пока для страховщиков это направление убыточное и тарифы, возможно, будут расти. Причиной убыточности на сегодняшний день можно назвать компетентность водителя и низкая культура вождения, которая становится основной причиной аварий. Также, можно отметить низкое качество сборки, качество металла и сварных соединений автомобилей. Например, в результате не очень серьезной аварии многие автомобили получают значительные повреждения вплоть до конструктивной гибели. Спортивные автомобили также входят в число наиболее убыточных. Причина этого — агрессивный стиль вождения их владельцев.

Стоит упомянуть, что дорогие стоимости авто уменьшают убыточность. В нашей практике, самую низкую убыточность показывают автомобили премиум-класса, основная причина -  более аккуратное отношение других участников движения по отношению к дорогому автомобилю. А также, то, что владельцы автомобилей премиум-класса зачастую пользуются услугами профессиональных водителей, что снижает вероятность попадания в ДТП.

Мы ожидаем, что некоторые страховщики, пытаясь предложить более выгодные условия автовладельцам, будут снижать тарифы настолько, что сам портфель услуг станет убыточным. С другой стороны страховщики должны понимать, что если поднять цены на 10-20 процентов, полис станет непродаваемым. У населения падают заработки, снижается сумма, которую автовладельцы готовы потратить на полис. Но, с другой стороны, опасно покупать и дешевую страховку.

Отметим, что, как правило, рядовые автолюбители также сталкиваются с добровольным страхованием автомобиля, когда приобретают его в кредит и, подытоживая, можно сказать, к сожалению, что ДТП и угоны в Казахстане не становятся меньше, и как не сейчас подходящее время задуматься о своих автомашинах. Любой риск можно застраховать, другой вопрос – насколько высокой будет цена такого страхования.

 

 

Источник: Пресс-служба АО «Страховая компания «Евразия»