07
Вт, мая

Казахстанские страховщики рассказали об основных последствия ДТП

Целью обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств является обеспечение защиты имущественных интересов третьих лиц: жизни, здоровья и имущества которым в результате ДТП причинен вред, посредством осуществления страховых выплат. Можно сказать, что обязательное автострахование дает возможность виновнику ДТП возместить ущерб пострадавшей стороне за счет выплат страховых компаний, как правило, выплаты идут на восстановление автомобиля потерпевшей стороны. Однако, в последнее время сложилась ситуация, когда выплат страховой компании не хватает на полное восстановление поврежденных машин, ведь их размер не может превышать лимит страховых выплат в размере 600 МРП, что на сегодняшний день равно 1 189 200 тенге.

Согласно данным  Центра анализа и статистики страхового дома «Insave» (группы компаний Автоадвокат, Автоадвокат бизнес, Insave assist и Insave service)  за 2015 год средний размер выплаты по полису ОГПО, т.е. стоимость ремонта после ДТП  составляет 170 126 тенге.  Причем средняя стоимость ремонта японского или немецкого автомобиля в среднем  на 250% - 280% выше стоимости ремонта детища российского автопрома.

Кроме того, средняя стоимость ремонта после ДТП возрастает из год в год, по оценкам специалистов страхового дома «Insave» за последние 3-4 года она увеличилась на 25-30%. Что, в первую очередь, объясняется скачком цен на ввозимые импортные автозапчасти, значительно подорожавших в связи с увеличением курса иностранных валют по отношению к тенге, после проведенной Национальным Банком РК в феврале прошлого года девальвации. Во-вторых, стоимость сервисных услуг в центрах технического обслуживания имеет тенденцию к постоянному увеличению. В связи с этим число случаев, когда размер вреда после ДТП превышает сумму в размере 1 189 200, являющейся страховым лимитом, увеличивается, как правило, речь идет о серьезных дорожных инцидентах, нередко происходящий на  загородных трассах либо в ночное время суток.

Если говорить об основных технических повреждениях автомобилей после ДТП, то согласно статистики страхового дома наиболее часто страдают бампера и осветительное оборудование (74% от общего числа), при более серьезных дорожно-транспортных инцидентах повреждениям подвергается кузов, наиболее серьезными неисправностями являются – перекос и прогиб стоек и опор кузова (9%), разрушение сварных соединений (4%), именно при таких повреждения сумм страховых выплат не достаточно для восстановления автомобиля потерпевшей стороны.

«Как показала практикабольшинство автовладельцев не всегда понимают разницу между программами добровольного и обязательного автострахования. Страхование гражданско-правовой ответственности  владельцев автотранспорта является обязательным видом страхования. Согласно законодательству РК, без данного полиса вы не имеете права эксплуатировать транспортное средство, и в случае нарушение данного требования вам грозит штраф в 20 МРП. В случае если вы нанесете физический или имущественный ущерб третьему лицу в результате эксплуатации автомобиля, то страховая компания будет возмещать его потерпевшей стороне, при этом размер страховой выплаты по данному полису не может превышать 600 МРП. Поэтому мы призываем автолюбителей всерьез задуматься об адекватной страховой защите и не ограничиваться только обязательными видами. Например, добровольное страхование ответственности сверх обязательного с дополнительным лимитом 1 млн тенге обойдется всего около 1,000-3,000 тенге на год в зависимости от стажа и возраста водителя. Это не те деньги, чтобы не думать о своем спокойствии на дорогах. Ведь стоимость риска с каждым годом возрастает, тем более на улицах наших городов немало дорогих автомобилей. А тем, у кого автомобиль новый или относительно новый мы рекомендуем подумать о страховании самого железного коня, так как ремонт таких авто, как правило, обходится в копеечку. Стоимость же такого страхования, так называемого автокаско, выше и колеблется в пределах 2,5-5% от стоимости авто в зависимости от набора рисков, вида транспорта, возраста и стажа водителя.», - комментирует Председатель Наблюдательного Совета группы компаний «Insave» Талгат Усенов

 

Источник: Пресс-служба страховой дом «Insave»