Многие из нас ездят на самых разных автомобилях, и каждый автовладелец искренне считает, что именно его машина является самой надежной и доставляет меньше всего неприятностей в пути. Однако это лишь субъективное мнение владельца, и для того, чтобы действительно оценить надежность и безопасность автомобиля, многочисленные признанные агентства анализируют статистику аварий и поломок, производители организуют краш-тесты и тест-драйвы.
Информационно-аналитический центр (ИАЦ) СК «Kompetenz» также решил не остаться в стороне от этого вопроса и выявить страну-производителя наиболее безопасного авто. Специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» проанализировали собственную статистику с начала 2013 года по легковым автомобилях, попавших в ДТП, сопоставили размер выплат по страховым полисам, т.е. стоимость выполненного ремонта после ДТП, оценили степень нанесенного вреда и определили автомобиль, чаще всего попадавший в аварии. Все участники ДПТ были разделены на группы в соответствии со страной производителем, а именно автомобили: японского, немецкого, корейского и российского производства.
Всего с начала 2013 года СК «Kompetenz» по полисам обязательного и добровольного автострахования выплатила 27 383 152 тенге. Средний размер выплат, т.е. стоимость ремонта после ДТП составила – 295 171,2 тенге.
Средняя стоимость ремонта японского автомобиля составила 391 274 тенге, немецкого – 296 821 тенге, корейского – 207 687, российского – 60 980 тенге, т.е. самыми дорогими в ремонте после ДТП были японские автомобили, самыми дешевыми – российские, что объясняется довольно невысокой стоимостью их автозапчастей. Что же касается разницы между японскими и немецкими автомобилями, то это объясняется тем, что японским автомобилям наносится более значительный ущерб при ДТП, чем немецким.
Максимальный размер выплаты на ремонт Mitsubishi Pajero Sport составил 984 230 тенге, у автомобиля были повреждены передний бампер, капот, крыло переднее правое и левое. По мнению специалистов ИАЦ СК «Kompetenz», учитывая характер ДТП и оценивая степень нанесенных повреждений, данный автомобиль является довольно надежным, вряд ли бы детище российского автопрома смогло бы обеспечить безопасность водителя и его пассажира во время аналогичной аварии.
Не смотря на более высокую стоимость ремонта после ДТП, японские автомобили реже попадают в них, всего в – 30%. Согласно данным ИАЦ СК «Kompetenz», в 50% ДТП участниками становились автомобили немецкого производства, 10% - российского, 10% - корейского. Конечно, это связано с тем, что именно японцы и немцы наиболее популярны у наших автовладельцев. Наибольшее количество раз в ДТП попадали автомобили марки Volkwagen.
Немалое влияние на аварийность оказывает также время суток. Самым опасным на дорогах является период с 17:30 до 20:00, а самое спокойное время - утром с 04:00 до 05:00. Объясняется это довольно просто, все спешат после довольно утомительного рабочего дня домой. Больше всего аварий случается – в пятницу.
«Конечно, проведенные нами исследования не смогло поставить финальную точку в споре: японские или немецкие автомобили более надежные при ДТП. Я бы хотела в очередной раз напомнить владельцем всех марок автомобилей о том, что садясь за руль авто, вне зависимости от его производителя, Вы берете на себя колоссальную ответственность не только за свою жизнь, но и жизнь других людей. Будьте предельно бдительны на дороге!» - комментирует Председатель Правления АО СК «Kompetenz» Рожкова Анна Валерьевна.