02
Чт, мая

Казахстанские туристы в Анталье стали жертвами мошенничества. Страховщики, скорее всего, не будут покрывать убытки.

В Анталье по вине турецкого оператора 12 казахстанских туристов остались без мест в отеле, сообщил пресс-секретарь МИД Казахстана Нуржан Айтмаханов.

 

«В целом их было 12 человек. Трое человек усилиями нашего консульства в Анталье возвращены в Казахстан, им были предоставлены бесплатные билеты на самолет до Казахстана», — сказал он на брифинге в понедельник в Астане.

Между тем 9 туристов решили продолжить отдых, оплатив повторно за номер.

«Они находятся в другом отеле, они сняли за свой счет комнату. То есть проживание оплачивают за свой счет, а питание в отеле предоставлено усилиями нашего генконсульства, плюс все, что входит в услуги “все включено”, — сказал Н. Айтмаханов.

Он отметил, что казахстанские туристы остались без отеля, поскольку “это мошенничество со стороны турецкой компании”. “Я думаю, казахстанцы уже по прибытии в Казахстан будут разбираться с туроператором, с компанией, у которой приобретали билеты”, — отметил пресс-секретарь.

Несмотря на то, что ответственность казахстанских туроператоров должна быть застрахована, подобный случай может быть признан не страховым. Если казахстанский туроператор полностью выполнил свои обязательства перед турецкой компанией (вовремя произвел оплату проживания туристов) и факт мошенничества турецкого контрагента казахстанского оператора имеет место, то ответственность страховщика не наступает. В таком случае, финансовые претензии туристов должны быть полностью урегулированы казахстанским туроператором.

Произошедший инцидент еще раз подтверждает несостоятельность существующего законодательства о страховании ответственности туроператоров, в части ограниченности застрахованных рисков.