Какие факторы чаще всего влияют на статистику аварийности в стране, в ходе исследования выяснили сотрудники страховой компании Freedom Finance Insurance.
За рулём всегда есть риск попасть в ДТП. Причиной аварии может быть, как состояние водителя за рулем, так и обстоятельства независящие от него, например, плохая погода, время суток, проезжая часть, или другой участник дорожного движения.
По данным Комитета по статистике МНЭ РК за первых 5 месяцев текущего года в Казахстане зарегистрировано 4 178 ДТП, в которых оказалось более 6 тыс. пострадавших. В сравнении с тем же периодом 2019 года аварийность снизилась на 26,6%. Очевидная причина таких показателей – пандемия Covid-19, которая повлекла за собой карантинные меры, введение ограничений передвижения, в том числе, для водителей авто.
После отмены режима ЧП и открытия блок постов на границах мегаполисов, положение на дорогах стало постепенно возвращаться в прежнее русло. А значит для автовладельцев вновь возрос риск стать участников дорожной аварии.
Всего, по официальным данным, за последние 10 лет на дорогах страны произошло 168 136 ДТП.
В 2018 году из общего числа происшествий, наезд на пешехода составил 42%. На столкновение транспортных средств пришлось 36%. Аварий, где транспорт был опрокинут зафиксировано 8% от общего числа ДТП. Наезд на препятствие составил 5%, а случаи с падением пассажира – 3%.
На основе статистики по аварийности специалисты Freedom Finance Insurance составили рейтинг самых распространенных причин ДТП в стране. Ключевыми параметрами в нем стали: состояние водителя за рулем, погодные условия, время поездки и качество вождения.
5 место. Вождение в нетрезвом виде
МВД РК сообщило, с января по сентябрь 2019 года из общего числа ДТП 3% (342) пришлось на аварии с участием нетрезвых водителей. В этих авариях пострадало 493 человека. Всего в прошлом году за данный период выявлено более 22 тыс. водителей, находившихся в нетрезвом виде. Более 17 тыс. из них были лишены водительских прав.
4 место. Плохая погода
По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры РК, во время дождя случается только 7% всех аварий, произошедших при разных погодных условиях. В пасмурную погоду зафиксировано 6%, а во время снегопада 3%. Самый низкий процент ДТП приходится на туманную погоду – всего 1%. Возможно это связано с тем, что автовладельцы в таких условиях ведут себя за рулём внимательнее или же вовсе предпочитают на садиться за руль.
3 место. Агрессивное вождение
По данным МИИР РК, из-за несоблюдения дистанции случается 8% ДТП.
Около 15% всех аварий происходит по причинам резкого изменения скорости движения авто, перестроения и разворотов. Чрезмерная уверенность в собственном опыте, спешка, нервозность нередко являются предшественниками катастрофы.
2 место. Ночное время суток
Несмотря на то, что доля аварий, происходящих ночью, в РК составляет всего 17%, все же данный фактор стоит учесть. По мнению зарубежных экспертов, самое опасное время суток для водителей считается с 23:00 до 6:00. Ведь именно в это время велика вероятность попасть в кювет, врезаться во встречный автомобиль, в столб, дерево или сбить пешехода.
Городские улицы ночью более безопасны из-за хорошей освещенности, дорожных знаков, светофоров и приборов, контролирующих скорость. Но загородные трассы требуют от водителей максимальной сосредоточенности, так как вспышки света от фар, разбитая дорога, резкое появление животного или человека на дороге, крутой склон или поворот без видимости указателя могут привести к катастрофе.
Из-за выезда на полосу встречного движения происходит 14,1% ДТП, 9,5% случаев составляют происшествия, когда водитель не справился с управлением транспорта.
1 место. Превышение скорости
Если 10 лет назад водители при аварии винили разбитые дороги, то сейчас наблюдается обратная ситуация. То есть хорошие дороги стали отчасти причинами ДТП. Все потому что появился соблазн «притопить» на новеньких трассах.
По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, всего за годы независимости в Казахстане было построено и реконструировано более 12,5 тысяч километров автомобильных дорог, из них самой высшей категории — 2,8 тысяч километров. Как следствие, в 2019 году в 34% от общего числа аварий стала причина превышения скорости.
Данный рейтинг составлен из официальной статистики. Однако стоит принять во внимание и те случаи, когда во время мелких ДТП автовладельцы не обращались в правоохранительные органы и страховые компании. Всего, согласно статистике Нацбанка, с января по июнь этого года страховщики произвели выплаты по обязательному автострахованию на сумму 11,3 млрд тенге. Отметим, что для ее получения, водитель должен оставить автомобиль на месте ДТП до приезда аварийных комиссаров и сотрудников дорожной полиции. При этом, страховая компания может выплатить компенсацию на месте аварии в том случае, если размер ущерба не превышает 350 000 тенге.
Источник: Freedom Finance Insurance