19
Чт, сен

Поколению Z в Сингапуре необходимо повысить финансовую грамотность

insurance plans in singaporeПо данным последнего исследования потребительских настроений в странах АСЕАН (ACSS) 2024 года, проведенного ведущим азиатским банком UOB со штаб-квартирой в Сингапуре, для повышения финансовой грамотности молодежи в Сингапуре могут потребоваться более согласованные усилия.

Новый раздел ACSS 2024, посвященный финансовой грамотности, показал, что каждый четвертый молодой человек в возрасте от 18 до 25 лет не соответствует ни одному из практических правил, установленных Денежно-кредитным управлением Сингапура (MAS) и Базовым руководством по финансовому планированию (далее — Руководство) финансовой отрасли.

Недостаточный уровень финансовой грамотности среди молодежи

Значительное большинство потребителей Сингапура не предпринимали адекватных шагов для обеспечения своего финансового будущего, при этом наибольшему риску подвергалось поколение Z. В новом разделе о финансовой грамотности исследователи задавали вопросы о финансовых ассигнованиях потребителей, которые основаны базово на практических правилах, изложенных в Руководстве, а именно: выделение расходов в размере минимальных затрат трех-шести месяцев в качестве экстренных фондов, получение страховой защиты на случай смерти, полной постоянной инвалидности и критического заболевания, инвестирование не менее 10% чистой заработной платы на пенсию и другие финансовые цели, а также составление завещаний и заявок в CPF.

Исследование показало, что только 10% респондентов соответствовали трем или всем четырем практическим правилам, а 37% соответствовали двум. Тревожно, что 35% потребителей соответствовали только одному правилу, а 18% не соответствовали ни одному. Поколение Z вызвало особую обеспокоенность, 26% из них не отметили ни одного. Хотя представители поколения Z являются относительно «новичками» в рабочей силе и, возможно, все еще ищут свою финансовую опору, и многие могут бороться с большими расходами, такими как брак и жилье, отсутствие у них адекватных финансовых буферов на случай любых жизненных неожиданностей является причиной для беспокойства.

Чрезвычайные фонды

Потребители Сингапура хорошо оснащены в плане экстренных фондов: 60% имеют как минимум трехмесячный запас средств в качестве буфера на случай непредвиденных обстоятельств. Поколение X показало худшие результаты: только 54% из них имеют достаточные экстренные фонды, по сравнению с поколением Y (62%), поколением Z (59%) и бумерами (77%).

Страхование

Что касается страхования, то потребители в Сингапуре, особенно представители поколения Z, должны быть лучше защищены, особенно в областях критических заболеваний, смерти и полной постоянной инвалидности. Только 37% респондентов заявили, что у них есть покрытие критических заболеваний, а для представителей поколения Z эта доля упала до всего лишь 17%. Для страхования от смерти и полной постоянной инвалидности было застраховано только 22% потребителей в Сингапуре, а для представителей поколения Z — всего 13%. Еще более тревожно то, что более одного из десяти представителей поколения Z (12%) заявили, что у них вообще нет никакой страховки.

Инвестиции

Что касается инвестиций, то 56% потребителей Сингапура откладывают не менее 10% своего годового дохода на инвестиции. Обнадеживает то, что поколения Z и Y были самыми усердными, 55% и 62% соответственно придерживались правила инвестирования, что является позитивным признаком того, что молодые люди уделяют должное внимание подготовке своих финансов к выходу на пенсию и другим финансовым целям.

Жаклин Тан, руководитель Group Personal Financial Services в UOB, сказала: «ACSS 2024 подчеркивает необходимость для молодежи укреплять свою финансовую готовность. Мы считаем, что они предпринимают позитивные шаги, например, откладывая достаточные средства на случай непредвиденных обстоятельств и инвестируя в свое будущее, но им требуется больше помощи в страховании и планировании наследия. Молодежь вполне может наслаждаться более приятными моментами в жизни, одновременно защищая себя от непредвиденных обстоятельств, и мы здесь, чтобы помочь нашим молодым клиентам достичь желаемого образа жизни, одновременно создавая устойчивые финансовые буферы для неопределенностей жизни».

В целом потребители Сингапура были уверены в своем финансовом положении, 78% ожидали, что в следующем году их финансовое положение будет таким же или даже лучше, что на восемь процентных пунктов больше, чем в прошлом году. Поколения Z и Y были самыми оптимистичными, 88% и 81% выразили оптимизм соответственно. Поколение X показало самый большой скачок в 14 процентных пунктов (73%), в то время как бэби-бумеры были самыми сдержанными (54%).

ACSS 2024 от UOB опросил 5000 участников в возрасте от 18 до 65 лет из Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Из этого общего числа UOB опросил 1000 потребителей по всему Сингапуру.

Опрос проводился онлайн с 14 мая по 6 июня 2024 года в партнерстве с глобальной консалтинговой фирмой Boston Consulting Group. В ходе опроса респонденты были разделены на четыре возрастные группы: поколение Z (от 18 до 25 лет), поколение Y (от 26 до 41 года), поколение X (от 42 до 57 лет) и бэби-бумеры (от 58 до 65 лет).

Подготовлено порталом Allinsurance.kz