Европейская комиссия предложила правила, которые потребуют от компаний в Европе подтверждать заявления о том, что их продукция безопасна для климата. Причем это потребует доказательств, чтобы исключить вводящие в заблуждение зеленые этикетки для продуктов от одежды до косметики и электронных товаров, пишет Reuters.
Предлагаемые правила Европейского союза будут регулировать этикетки такие, как «натуральный», «климатически нейтральный» или «содержащий переработанные материалы», а также решать проблему, которую ЕС называет безудержным гринвошингом среди продуктов, продаваемых в Европе.
Чтобы использовать такие этикетки, компания должна провести научно обоснованную оценку всех существенных воздействий на окружающую среду, чтобы доказать, что ее продукт соответствует требованиям, или пройти проверку в соответствии со схемой экологической маркировки.
Аккредитованный верификатор должен проверить соответствие, прежде чем компания сможет публично использовать «зеленую оценку». Компании, которые бездоказательно заявляют о безвредности для климата, могут столкнуться с финансовыми санкциями.
Оценка Комиссией 150 заявлений об экологических характеристиках продуктов в 2020 году показала, что большинство из них — 53% — содержали «расплывчатую, вводящую в заблуждение или необоснованную информацию».
«Вот почему мы должны были отреагировать – потому что эти ложные заявления, гринвошинг со стороны компаний становятся все более и более изощренными», – сказал комиссар ЕС по окружающей среде Виргиниюс Синкявичюс.
Синкявичюс сказал, что правила должны помочь потребителям определить, какие продукты действительно экологически чистые, и должным образом отдать должное компаниям, чьи товары имеют реальную пользу для окружающей среды, а не тем, кто делает ложные заявления.
«Добросовестным производителям приходится конкурировать с теми, кто открыто срезает углы», — сказал Синкявичюс.
Предложение будет охватывать все потребительские товары, продаваемые в ЕС, если только они не подпадают под действие существующих законов ЕС, регулирующих определенные этикетки, например, продукты питания с маркировкой органических продуктов.
Группы кампании приветствовали этот план как шаг вперед по сравнению с сегодняшним в значительной степени нерегулируемым распространением зеленых претензий. Но они предупредили, что это даст компаниям слишком большую свободу выбора, какие данные или воздействия они используют для оценки претензии, вместо того, чтобы установить твердый общеевропейский стандарт для всех.
«У вас может быть один продукт, оцененный двумя разными методологиями, и это даст вам совершенно разные результаты», — сказала Марго Ле Галлу, руководитель программы некоммерческой Экологической коалиции по стандартам.
Среди требований будет то, что компании, претензии которых основаны на покупке углеродных кредитов для компенсации собственного воздействия на окружающую среду, должны раскрывать это.
Страны ЕС и Европарламент должны провести переговоры по окончательному закону. Синкявичюс сказал, что ожидает, что эти переговоры завершатся, чтобы закон можно было применить в 2024 году.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz