20
Пн, мая

Проблемы с цепочками поставок продолжаются для европейских производителей

recallСогласно последнему индексу отзыва продукции Sedgwick, проблемы с цепочками поставок из-за пандемических ограничений, а также лучшая осведеомленность  потребителей через социальные медиа становится причиной резкого роста случаев отзыва пробукции.

Автомобильный рынок

Индекс отзыва продукции Sedgwick зафиксировал 155%-ный рост отзывов автомобилей в первом квартале 2022 года, проблемы с цепочками поставок и нехватка полупроводниковых микросхем будут по-прежнему преследовать европейское автомобилестроение на протяжении большей части этого года.

В статье для отчета Sedgwick Саймон Гарбетт, партнер юридической фирмы Squire Patton Boggs, говорит, что в 2022 году проблемы, которые в прошлом году нарушили производство и продажи автомобилей, не закончились. Трудности вызваны глобальной нехваткой полупроводниковых микросхем, продолжающимися блокировками из-за Covid-19, нехваткой рабочей силы и ростом цен на энергию, фрахт и сырье.

«Первый квартал 2022 года не принес облегчения», — пишет Гарбетт. «Неотложные, насущные макроэкономические проблемы и проблемы, связанные с пандемией, еще больше усугубляются геополитическими проблемами, в частности, российско-украинским конфликтом, который оказывает постоянное влияние на некоторых поставщиков автомобилей и производителей оригинального оборудования в ЕС».

По словам Гарбетта, полупроводниковых микросхем по-прежнему не хватает, что привело к снижению производства автомобилей на 32% за первые три месяца 2022 года. «Большинство экспертов ожидают, что ограничения на полупроводниковые микросхемы сохранятся на протяжении большей части 2022 года, и решить эту проблему будет непросто», — добавляет он.

Кроме того, проблемы с цепочками поставок и более высокие цены будут сохраняться для другого сырья. Гарбетт говорит, что нарушение цепочки поставок и то, что производители несут дополнительные расходы, может привести к судебным разбирательствам между клиентами и их поставщиками. Хотя этого еще предстоит увидеть, Гарбетт считает, что поставщики могут попытаться ограничить свою ответственность, чтобы покрыть расходы, связанные с несвоевременной поставкой, с помощью таких договорных положений, как форс-мажор.

Sedgwick говорит, что нет единой причины для увеличения количества отзывов автомобилей в Европе в первом квартале 2022 года. Рост, вероятно, является комбинацией восстановления нормальных уровней регулирующего надзора, новых правил для производителей и возвращения уровней производства к допандемическим уровням.

За квартал было зарегистрировано в общей сложности 227 отзывов автомобилей, список возглавила с Великобритания с 93 отзывами, что прервало пятилетнее лицерство Германии в качестве главного уведомителя. Германия сообщила о 77 отзывах автомобилей, что на 45% больше, чем в четвертом квартале 2021 года, в то время как Франция заняла третье место с 41 предупреждением об отзыве, что на 192% больше.

Травмы были основным риском отзывов автомобилей и составляли 175 предупреждений, за которыми следовал пожар. Sedgwick также обнаружил внезапный рост экологических проблем до 11 событий по сравнению с одним в четвертом квартале 2021 года.

Поскольку британские производители автомобилей увеличивают производство гибридных и электрических автомобилей до четверти всего производства в феврале 2022 года, Sedgwick предупреждает, что новая правовая база для автоматизированных транспортных средств Юридической комиссии, опубликованная в январе этого года, окажет «серьезное влияние» на следующие правительственные решения, чтобы двигаться в разработке или реформировании законодательства для автоматизированных транспортных средств. В частности, новые определения автоматизированного вождения и вспомогательного вождения повлияют на гражданскую ответственность.

«Если в результате принятия понятия «самоуправляемого» транспортного средства  человек на сиденье водителя, когда транспортное средство находится в режиме автономного вождения, будет «ответственным пользователем», а не «водителем», то это предоставит иммунитет от ряда правонарушений, включая неосторожное вождение, превышение скоростного режима или проезд на красный свет», — говорит Sedgwick. Кроме того, предложенная Юридической комиссией структура возлагает ответственность на разработчиков программного обеспечения и производителей автомобилей за автоматизированные системы вождения, которые не предоставляют определенную информацию регулирующим органам или если они предоставляют ложную или вводящую в заблуждение информацию.

«Цель состоит в том, чтобы продвигать «культуру безопасности прежде всего» среди производителей автомобилей и поощрять прозрачность. Однако это также создает больший риск для компаний», — говорит Sedgwick.

Сектор продуктов питания и напитков

Отзыв в европейском секторе продуктов питания и напитков упал на 10,3% в первом квартале 2022 года, хотя Sedgwick сказал, что общее количество таких случаев составляет 1202, что на 37% превышает средний показатель за 15 лет. Загрязнение было основной причиной отзыва продукции (630). Нидерланды были страной, уведомившей больше всех в первом квартале с 159 предупреждениями, за которыми следуют Германия, Болгария и Испания.

В статье для отчета Sedgwick Сара-Джейн Добсон, Эмили Сивати и Кэролайн Спейт из Kennedys Law говорят, что в Великобритании и Европе наблюдается значительный рост количества отзываемых пищевых продуктов, при этом растет осведомленность потребителей о безопасности пищевых продуктов, управляемая социальными медиа. Они добавляют, что это создает большие риски для продовольственных компаний, пострадавших от отзыва продукции.

«С растущим влиянием социальных сетей и более заметными действиями групп потребителей, широкая общественность также стала более осведомленной в вопросах безопасности пищевых продуктов и отзывов… Такая повышенная осведомленность приводит к большему риску для пищевых компаний, когда возникает отзыв», говорят эксперты.

«Производители и другие участники цепочки поставок должны быть готовы к более информированным потребителям и росту потенциальных спекулятивных и оппортунистических претензий», — продолжают эксперты. Они отмечают, что коллективные иски в американском стиле набирают обороты в Европе и создадут еще больший риск для пищевого сектора.

«Если имеется большое количество претензий по конкретному вопросу, например отзыву продукта, это может привести к групповым судебным разбирательствам… Предприятия пищевой промышленности могут столкнуться как с внутренними, так и с международными групповыми судебными разбирательствами, а также с более дорогостоящими и сложными исками в последующие годы», — считают юристы.

Другие отрасли

По данным индекса отзывов Sedgwick, в первом квартале 2022 года количество отзывов фармацевтических препаратов в Европе и Великобритании сократилось на 28%, до 67 отзывов. Безопасность была наиболее распространенной причиной отзыва, в соответствии с тенденцией, установившейся в течение предыдущих четырех кварталов, за которой последовала неправильная маркировка. Франция была ведущей страной происхождения по отзывам фармацевтических препаратов, за ней последовала Великобритания. Но в обеих странах зафиксировано снижение отзывов по сравнению с последним кварталом 2021 года.

Медицинские устройства также зафиксировали снижение количества отзывов продукции в первом квартале, на 17,3% до 649. Германия возглавила отзыв с 209 предупреждениями, что почти на 7% меньше, чем в предыдущем квартале, за ней следует Франция с 174 уведомлениями, что меньше почти на 23%. Великобритания зарегистрировала только два уведомления в течение квартала. Проблемы с программным обеспечением были основной причиной отзывов медицинских устройств в течение третьего квартала подряд, что составляет 82 отзыва, за которыми следуют проблемы с деталями и качеством.

Все три европейских потребительских сектора — электроника, игрушки и одежда — зафиксировали рост отзывов продукции в первом квартале, в то время как регулирующие органы хотят, чтобы производители стали более устойчивыми и безвредными для окружающей среды. Одежда показала самый значительный рост: количество отзывов увеличилось на 134% до 74 событий. Это было обусловлено детской одеждой в 51 уведомлении. Отзыв игрушек увеличился на 9% до 181, а отзыв электронных товаров вырос почти на 45% до 139 случаев.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz