19
Пт, апр

Германия ведет еврозону к коллапсу

Евро существует почти 20 лет.

Российский переводный рубль существовал 25 лет. Обе валюты имеют нечто общее: ни та, ни другая не может похвастаться успешной историей существования.

 Введение переводного рубля было направлено на обеспечение свободной торговли между странами Восточного блока. Создание общей клиринговой системы привело к тому, что обменные курсы для восточногерманской марки, злотого, форинта, лева и даже монгольского тугрика устанавливались произвольно Советским Союзом, независимо от покупательной способности национальных валют.

В 1960-х годах болгарский лев был недооценен на 20%, а польский злотый переоценен примерно на 45%. Поскольку переводный рубль еще не был конвертирован в западные валюты, он оставался, скорее, средством, с помощью которого Советский Союз мог бы обогащаться и сохранять бюджет за счет своих государств-союзников.

Международный банк экономического сотрудничества, который располагался в Москве и обрабатывал все транзакции в переводном рубле, замалчивал данные о торговом профиците и дефиците. После ряда политических изменений существование общей расчетной валюты подошло к концу, и оказалось, что Советский Союз обязан огромные суммы своим «братьям».

Ситуация с евро сегодня практически не отличается. Есть некие схожие черты с ситуацией с переводным рублем).

Во-первых, всем странам и гражданам еврозоны постоянно повторяют, что евро хорош для всех, что в корне неверно.

Во-вторых, евро поддерживает торговые балансы одних стран (Германия, Франция), но наносит ущерб другим (страны PIGS).

В-третьих, евро как переводная валюта способствует росту долга.

В-четвертых, зона евро была искусственно расширена - к счастью, не до Монголии, но Италия и Греция не выполнили критерии Маастрихтского договора. Это стало причиной финансовых кризисов и эта ситуация продолжится в будущем.

Но есть и различия между переводным рублем и единой валютой ЕС.

Во-первых, евро - это не просто валюта для ведения бухгалтерского учета, это единственная валюта, действующая в «братском» сообществе ЕС. Центробанки стран еврозоны стали зомби, которые, якобы, могут участвовать в принятии решений.

Во-вторых, долги растут в других местах, в долгах находится не эмитент валюты, а «бенефициары», которые присоединяются к еврозоне.

Долг Греции регулировался таким образом, что страна получила огромный объем денег от ЕЦБ. Долг Италии и Испании скоро станет ночным кошмаром тех, кто принимает решения в Риме, Мадриде, Брюсселе и Берлине.

Подготовлено www.vestifinance.ru