Более 2 млн. тонн угля перевезено по железной дороге за май - июль 2018 года, что больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 35 %, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Наибольший рост достигнут в июне - 850 тыс. тонн, что на 74% выше показателя прошлого года.
За три последних месяца этого года для населения и коммунальных нужд Акмолинской области доставлено около 300 тыс. тонн твёрдого топлива, что на 126 тыс. тонн больше, чем в минувшем году, Восточно-Казахстанской - 244 тыс. тонн, рост - на 124 тыс. тонн, Алматинской - 456 тыс. тонн, рост - на 194 тыс. тонны. Значительно превышают показатели поставки угля в Карагандинскую и Южно-Казахстанскую области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом, тариф в летний период на перевозки угля по железной дороге не повышался. Так, стоимость перевозки одной тонны угля по маршруту Кызылжар - Астана составляет 1 719,9 тенге, по маршруту Дегелен - Ново-Усть-Каменогорск - 1 500,7 тенге, Дегелен - Семей - 824,5 тенге.
По состоянию на 1 августа текущего года, на теплоэлектростанциях суточные запасы угля превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК. К примеру, на ТЭЦ Усть-Каменогорска имеется 39-суточный запас угля при норме 20 суток.
В данный момент не производится поставка угля в котельную города Кокшетау, где выполняются ремонтные работы. Доставку планируется осуществлять с 1 сентября объемом 36 тысяч тонн ежемесячно.
По инициативе АО «НК «ҚТЖ» с начала года ежемесячно проводятся встречи в региональных отделениях железных дорог с грузоотправителями, грузополучателями с участием представителей местных исполнительных органов, крупных угольных разрезов, собственников подвижного состава и других заинтересованных сторон. Работа с акиматами и грузоотправителями по своевременной доставке потребителям социально значимого груза продолжается.
Для стабильного снабжения пот¬ребителей углем необходимо, чтобы грузоотправители вовремя подавали планы ориентировочной погрузки для конкретного региона. Это позволит обеспечить ритмичность перевозки и даст возможность избежать ажиотажа в пиковый осенний сезон.
В настоящее время в регионах ведется ежесуточный мониторинг поступления твердого топлива на станции, отделения дороги, а также его наличия на угольных складах. АО «НК «ҚТЖ» имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана.
Подготовлено forbes.kz