01
Ср, мая

Как изменится движение на новых односторонних улицах Алматы?

На некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая организация дорожного движения.

 

Уже стали односторонними улицы Жамбыла и Богенбай батыра. До 5 августа к ним присоединятся Макатаева, Гоголя, Шарипова, Муратбаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра, сообщает пресс-служба акимата Алматы.

Нововведения, считают в акимате, позволят разгрузить центр Алматы от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.

Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения - уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко.

post intext 1532596134pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там вырослана 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.

post intext 1532596150pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассажиров общественного транспорта ожидают свои плюсы. Приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.

post intext 1532596167pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нас ждут и другие новшества: на новых «односторонках» максимальная разрешенная скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными, и, как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч.

post intext 1532596187pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.

post intext 1532596207pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подобные изменения в свое время произошли во многих мегаполисах мира. Изучив эти примеры акимат Алматы адаптировал международный опыт с учетом нашей специфики. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.

post intext 1532596225pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmadog Rosenbaum, 1982) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости.

post intext 1532596284pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmadog Rosenbaum, 1982) время поездок сокращается на 20-60% за счет уменьшения количества заторов на дорогах.

post intext 1532596309pu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы: пресс-служба акимата Алматы

Подготовлено www.www.kursiv.kz