22
Пт, нояб

Политический риск ударил по американским брендам в Южной Азии

economic usaБойкоты из-за поддержки Израиля ударили по крупным розничным американским компаниям в Юго-Восточной Азии.

Если еще есть менеджеры по рискам и страхованию, которые не думают, что политика может играть значительную роль в профиле риска их группы, то они, возможно, захотят взглянуть на то, что происходит с крупными американскими брендами на мусульманских рынках Юго-Восточной Азии, особенно Малайзии и Индонезии.

Два громких брэнда в секторе розничной торговли – KFC и Starbucks – понесли большие финансовые потери в Малайзии, поскольку преимущественно мусульманское население бойкотирует эти бренды в знак протеста против продолжающейся поддержки, оказываемой Израилю, продолжающему наступление на сектор Газа.

Компания QSR Brands, которая успешно управляет франшизой KFC в Малайзии в течение 50 лет, наконец, объявила о широко известном временном закрытии 108 филиалов после спада в бизнесе.

QSR и KFC Malaysia опубликовали заявление, в котором напрямую не упоминается бойкот, но местные жители уверены, что причина именно в этом.

«В ответ на сложные экономические условия QSR Brands и KFC Malaysia приняли активные меры по временному закрытию торговых точек в качестве средства управления растущими бизнес-расходами и сосредоточения внимания на торговых зонах с высокой посещаемостью», — сказали они.

«Сотрудникам пострадавших магазинов была предложена возможность переехать в действующие магазины в рамках тактической стратегии по оптимизации ресурсов в торговых зонах с более высоким уровнем вовлеченности клиентов», — говорится в заявлении.

Не делая прямых упоминаний о бойкоте, QSR и KFC Malaysia, очевидно, стремились подчеркнуть местный характер бизнеса, его вклад в малайзийское общество и тот факт, что подавляющее большинство его сотрудников — мусульмане.

«Как компания, которая обслуживает малазийцев более 50 лет, основное внимание по-прежнему уделяется предоставлению качественных продуктов и услуг клиентам, одновременно внося положительный вклад в экономику Малайзии путем обеспечения занятости 18 000 членов команды в Малайзии, из которых примерно 85% являются мусульманами», — говорится в сообщении.

«QSR Brands по-прежнему входит в число крупнейших налогоплательщиков в Малайзии и гордится тем, что может принести пользу обществу через KFC Add Hope и Фонд закята Вакала. Мы твердо верим, что наш ракьят признает наши малазийские корни, нашу искренность и нашу тяжелую работу по вкладу в экосистему Малайзии», — продолжил он.

Reuters также сообщило, что QSR Brands, которая также управляет Pizza Hut в Юго-Восточной Азии, на неопределенный срок отложила планы по листингу на местной фондовой бирже из-за удара по ее бизнесу, нанесенного бойкотом.

В отдельном отчете Nikkei Asia задал вопрос одному покупателю в возрасте 40 лет о бойкоте. «Бойкот оказался очень эффективным и продемонстрировал наше послание против оккупации Палестины. Однако меня также беспокоят средства к существованию семей сотрудников, которые полагались на свою работу в KFC», — сказал он японской службе новостей.

Nikkei также сообщил, что индонезийский оператор Starbucks MAP Boga Adiperkasa сообщил о чистом убытке в 22,2 млрд рупий ($1,37 млн) за первые три месяца этого года по сравнению с чистой прибылью в 13,6 млрд рупий в первом квартале 2023 года. Выручка упала на 17,6% по сравнению с годом ранее до 787 миллиардов рупий.

Согласно финансовому отчету местного оператора Berjaya Food, Starbucks в Малайзии сообщила о падении выручки на 38,2% до 182,55 млн ринггитов ($38,7 млн) в четвертом квартале 2023 года. По данным компании, Nikkei заявила, что падение доходов в первую очередь «связано с продолжающимся бойкотом», связанным с войной между Израилем и ХАМАС.

Служба новостей также процитировала генерального директора McDonald's Криса Кемпчински, который сказал во время разговора с аналитиками 30 апреля, согласно стенограмме, опубликованной новостной службой Seeking Alpha: «Если вы посмотрите на влияние некоторых бойкотов на некоторых наших рынках, я бы не сказал, что там дела обстоят хуже». Но он добавил: «Мы не ожидаем увидеть какого-либо существенного улучшения последствий до тех пор, пока война не закончится».

Кемпчински также сказал ранее, что его компания видит наибольшее влияние конфликта в Газе на Ближнем Востоке и «некоторое влияние в других мусульманских странах, таких как Малайзия и Индонезия».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz