20
Сб, апр

Google вступает в борьбу за рынок облачного гейминга

Постоянно расширяющаяся Google официально становится игровой компанией: во вторник запускается облачный сервис Stadia, позволяющий пользователям играть в видеоигры консольного качества через веб-браузер или смартфон.

Картинки по запросу картинки джойстик чтоб играли с ним

Интернет-гигант надеется прорваться в мировую индустрию видеоигр, которая, как ожидается, в этом году достигнет $150 млрд. за счет облачных технологий, способных расширить аудиторию за счет новых функций, а также упрощения доступа без необходимости в консолях и дорогостоящих ПК.

Однако аналитики говорят, что перспективы Stadia неопределенны, поскольку ее соперники, такие как, например, PlayStation Now, также будут соревноваться в условиях развивающегося и высококонкурентного рынка.

Во многом, от успеха Stadia будет зависеть, насколько жизнеспособна концепция, где контент - от блокбастеров до рабочих проектов - существует лишь в облаке и доступен с любого устройства. В прошлом месяце Google распродала пакеты доступа "Founder's Edition" по цене $129. Каждый комплект содержит контроллер Stadia и приставку для телевизора Chromecast Ultra.

Google Stadia, как обещают в компании, станет "игровой платформой для всех". Геймерам не придется покупать дорогой компьютер или более доступную, но ограниченную игровой функциональностью консоль: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут производиться в "облаке".

В Google считают, что Stadia является "началом игровой революции" и "переходом к будущему без консолей". Плата за сервис будет ежемесячной: подписка на пакет Stadia Pro будет стоить $9,99 в месяц. За эту цену пользователи получат доступ к играм в разрешении 4K при 60 FPS в HDR и звуке 5.1 Surround. Отмечается, что выходящие новинки придется покупать отдельно.

Есть еще и бесплатная подписка, которая подразумевает покупку пользователем игры по полной цене. Играть можно будет только в купленные игры в разрешении 1080р, но зато полностью бесплатно.

Эксперты отмечают, что срок службы игровой приставки обычно составляет пять и более лет и не требует постоянных инвестиций. Плата за Stadia в течение пяти лет в конечном итоге составит $600, что значительно превышает стоимость самых дорогих консолей Xbox и PlayStation по пиковым розничным ценам.

В то время как Stadia может похвастаться впечатляющими технологиями, Google по-прежнему нужно убеждать геймеров в том, что стриминг может заменить традиционные игровые приставки. Microsoft и Sony кажутся гораздо менее уверенными в том, что потоковая трансляция может быть альтернативой консолям Xbox или PlayStation, поэтому они позиционируют свои потоковые сервисы в дополнение к своим обычным предложениям.

На днях руководитель Stadia Фил Харрисон в своём микроблоге объявил о расширении стартового набора облачного сервиса Google практически в два раза — теперь на запуске ожидаются 22 игры. К анонсированным на прошлой неделе проектам добавились: Attack on Titan 2: Final Battle, Farming Simulator 19, Final Fantasy XV, Football Manager 2020, GRID (2019), Metro Exodus, NBA 2K20, RAGE 2, Trials Rising, Wolfenstein: Youngblood.

Таким образом, до конца 2019 года в Google Stadia ожидается релиз ещё четырёх подтверждённых ранее игр: Borderlands 3, Darksiders Genesis, Dragon Ball Xenoverse 2 и Ghost Recon Breakpoint.

Несмотря на скорый релиз уже на следующей неделе, Google Stadia выйдет не со всеми функциями, что были заявлены компанией изначально. Например, на запуске не будет интерфейса для достижений, не будет обещанного семейного доступа, который позволял бы делиться играми с членами семьи. Также будет поддерживаться лишь комплектный Chromecast Ultra, обычные приставки Chromecast пока не будут поддерживаться.

А еще на запуске не будет поддержки 4K и HDR на ПК, а также функций Stream Connect (разделения экрана, где каждый игрок получает отдельную вычислительную мощность платформы), State Share (облачных сохранений, ссылкой на которые можно поделиться) и Crowd Play (возможность зрителей подключаться к мультиплеерному матчу, который они смотрят).

Компания уверяет, что подход с запуском Stadia похож на то, как выходят обновления для поиска Google, YouTube и других служб: постепенное развёртывание и постоянное улучшение, основанное на отзывах пользователей. Игр с поддержкой Stream Connect — многопользовательского режима Stadia — на момент запуска тоже не будет. Впрочем, разработчики заявили, что первая игра со Stream Connect будет запущена до начала 2020 года.

Stadia на смартфонах будет работать с WiFi соединениями, а не полагаться на мобильный интернет. Возможность играть без задержек или обрывов имеет первостепенное значение для геймеров. Скорость интернета также будет определять, насколько богатой может быть игровая графика.

Разработчики также анонсировали нечто новое: аксессуар Google Pixel и Stadia, предназначенный для подключения смартфона к контроллеру Stadia. «Мы разработали специальный аксессуар для Pixel и Stadia Controller, — сказала Google. — Официальное название — Claw, он будет производиться нашим партнёром PowerSupport, продаваться исключительно через магазин Google и станет доступен для покупки в ближайшие недели».

Некоторые обещанные функции, такие как интеграция с YouTube, не будут реализованы при запуске. По словам представителя французского издательства Ubisoft, чьи игры анонсированы при запуске Stadia, у Google далеко идущие планы на стриминговый видеоигровой сервис, в ближайшее время Google будет вкладываться в развитие своей игровой платформы. Однако период запуска Stadia будет продолжительным. В течение этого времени Google будет усиливать сервис.

Американский технологический ветеран, Microsoft, тем временем, тестирует свою игровую онлайн-платформу Project xCloud. "В следующем году Project xCloud будет доступна на ОС Windows и мы будем сотрудничать с широким кругом партнеров, чтобы сделать потоковое воспроизведение игр доступным и на других устройствах", - заявил Карим Чаудхри, вице-президент корпорации Microsoft.

Компания Sony Interactive Entertainment в прошлом месяце снизила цену своих облачных видеоигр PlayStation Now примерно наполовину в США до $10 в месяц. Японская компания Sony также расширила библиотеку игр, к которым пользователи PlayStation Now могут получить доступ с помощью своих консолей или персональных компьютеров, работающих под управлением Windows.

В апреле Sony сообщила, что на данный момент количество подписчиков фирменного сервиса составляет 36,4 миллиона человек; у Microsoft, согласно заявлениям компании, вдвое больше - 64 миллиона пользователей Xbox Live в месяц. Nintendo сообщила акционерам, что 10 миллионов подписчиков у Nintendo Switch Online появятся менее чем через год после запуска сервиса, и во всем мире продано менее 40 миллионов консолей Switch.

Подписки являются обязательными для онлайн-игры, но все три производителя консолей предлагают подписчикам бесплатные игры каждый месяц в качестве дополнительного бонуса. Sony и Microsoft не скрывают, что подписки и цифровые продажи были основными источниками дохода в последние годы. Обе компании расширяют свои сервисы, готовясь к запуску новых консолей Xbox и PlayStation в 2020 году.

 Источник vestifinance.ru