Очередная громкая история с утечкой личных данных в США: американский банк Capital One признал, что в результате хакерской атаки допустил утечку данных более 100 млн клиентов в Штатах и Канаде, передает Reuters.
Утечка данных могла длиться с 12 марта по 19 июля, когда она была обнаружена службой безопасности банка. Тогда представители компании обратились в ФБР.
Известно о примерно 100 млн аккаунтов, подвергнутых риску. Хакерам стали доступны такие личные данные, как домашние адреса, номера социального страхования, номера телефонов и друге сведения. Информация о банковских счетах пострадавших лиц и их паролях осталась в сохранности, сообщили в компании.
Информация о крупнейшей утечке в банковской системе США тут же отправила акции Capital One вниз. Во время вечерней расширенной торговой сессии котировки компании снижались на 4%.
Сообщается, что главный подозреваемый уже установлен. Это бывшая сотрудница Amazon, 33-летняя инженер программного обеспечения из Сиэтла по имени Пейдж Томпсон. В понедельник, 29 июля, ее доставили в суд для дачи показаний.
По всей видимости, девушка-хакер скомпрометировала сама себя, когда выложила результаты взлома системы на специализированном сайте для разработчиков GitHub. Один из пользователей сообщил о факте взлома данных Capital One в банк. После этого спецслужба смогла идентифицировать автора поста.
Ранее стало известно, что Facebook заплатит крупнейший штраф в истории США за утечку данных примерно 50 млн пользователей сети. Компанию Марка Цукерберга обязали выплатить $5 млрд. Правда, в этом случае компания, по всей видимости, сознательно продавала данные третьим лицам.
Как напоминает Forbes, банк Capital One стал образцом для подражания для российского предпринимателя Олега Тинькова на ранней стадии развития его собственного банковского проекта. В этом бизнесмен признавался в книге «Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире», выпущенной в 2017 году.
«Capital One был для нас мечтой̆, той самой̆ Индией̆, к которой̆ плыл Колумб. Но приплыли мы не в Индию, а открыли свою Америку», – цитирует издание отрывок из книги Тинькова.
Правда, российская компания не стала развивать собственную сеть отделений, поглощая региональные банки, а полностью ушла в онлайн.