Усиление защиты вокруг ИИ должно начинаться с ужесточения или иной корректировки существующей нормативной базы, заявляет Страховой совет Австралии (ICA).
В представлении Специальному комитету Сената по внедрению искусственного интеллекта ICA представило страховой взгляд на возможности и влияние Австралии, возникающие в результате внедрения технологий искусственного интеллекта.
Эндрю Холл, генеральный директор и управляющий директор ICA, сказал в своем заявлении: «Любое рассмотрение нового законодательства должно основываться на четком анализе затрат и выгод и всеобъемлющем заявлении о воздействии регулирования, которое выявляет пробелы в регулировании».
Он сказал, что у страховщиков есть хорошо отлаженные механизмы выявления и снижения рисков. Эти системы управления рисками означают, что страховая отрасль имеет хорошие возможности для использования искусственного интеллекта для улучшения потребительских результатов и одновременного успешного управления рисками.
Тем не менее, страховщики борются с новыми рисками, связанными с искусственным интеллектом. Двумя примерами рисков для страховщиков, создаваемых ИИ, являются:
• Мошенничество: использование генеративного искусственного интеллекта для подделки фотографий, которые, в свою очередь, используются обманным путем для увеличения страховых выплат.
• Операции: коммерческие конфиденциальные данные, такие как конфиденциальная информация, загруженные в общедоступную модель искусственного интеллекта, могут затем использоваться этой моделью в другом месте. Аналогичным образом, быстрое проектирование, используемое для обучения модели ИИ, потенциально может раскрыть конфиденциальную информацию в ситуациях, когда иначе она не должна быть доступна.
Однако ИИ также предоставляет возможности улучшить результаты для потребителей при покупке страховых услуг. Ниже приведены некоторые общие примеры использования ИИ в страховой отрасли.
Доступность: ИИ предлагает возможности снизить затраты в процессе удовлетворения претензий, а также выявлять и снижать риски для клиентов.
Уязвимость: искусственный интеллект может помочь страховщикам проверять больше взаимодействий с клиентами, обеспечивая большую последовательность идентификации уязвимостей, чем это может быть достигнуто при ручных проверках.
Предоставление услуг: ИИ может помочь страховщикам рассмотреть больше претензий и выявить те претензии, которые требуют вмешательства. ИИ также может помочь командам по обработке претензий быстрее извлекать информацию и ускорять процесс рассмотрения претензий.
Стихийные бедствия. При обработке претензий по поводу стихийных бедствий ИИ может быстрее оценивать отдельные застрахованные объекты недвижимости, а также помочь страховщикам обеспечить временное жилье, строительные материалы и рабочую силу.
Более широкая операционная среда
Эндрю Холл отметил: «Даже если нормативно-правовая база оптимизирована для внедрения ИИ австралийскими фирмами, предстоит проделать работу, чтобы гарантировать, что более широкая операционная среда позволит австралийским фирмам извлекать выгоду из достижений ИИ. Это включает в себя наращивание суверенного потенциала искусственного интеллекта Австралии.
Для многих австралийских предприятий и их сотрудников ИИ, скорее всего, автоматизирует более повседневные задачи, освобождая людей для выполнения более сложных и полезных задач. Это создает возможности для улучшения трудовой жизни людей. Страховой андеррайтинг — это одна из отраслей, в которой перед новыми сотрудниками, обладающими необходимыми навыками искусственного интеллекта, откроются новые возможности.
Ключом к улучшению трудовой жизни сотрудников является национальное образование и кадровый резерв, который даст австралийцам необходимые навыки для разработки, использования и внедрения систем искусственного интеллекта.
Холл также предупредил, что Австралия может чрезмерно полагаться на зарубежную экономику в области технологий искусственного интеллекта. Это создает риск того, что Австралия будет экономически доминировать и иметь мало полномочий для согласования правил, касающихся развертывания систем искусственного интеллекта, принадлежащих иностранцам.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz