Организации лучше осведомлены о потенциальной стоимости репутационного ущерба и готовятся к финансовым последствиям, но предприятия менее уверены в своих процессах выявления, оценки и управления рисками для репутации. Это согласно отчету WTW « Подсчет истинной стоимости репутации и риска ESG: отчет об исследовании готовности к репутационным рискам за 2023 год».
В отчете, в котором приняли участие 375 руководителей высшего звена ведущих компаний мира, отмечается, что отношение к репутации, которая ранее широко рассматривалась как проблема связей с общественностью, начало меняться, а вопросы, тесно связанные с репутацией, такие как ESG, перешли на более высокий уровень финансового и делового управления, что требует более активного и стратегического подхода.
«Хотя руководители считают, что у них есть подходящие люди для управления репутационными рисками, их уверенность в системах и процессах управления рисками, а также в возможностях антикризисного управления упала со времени первого опроса в конце 2021 года, что, возможно, отражает проверку реальности, поскольку оценки готовности к репутационным рискам становятся все более значимыми и более строгими. Хотя социальные сети сейчас рассматриваются как наиболее важное средство коммуникации, взаимодействие высшего руководства с каналами социальных сетей значительно снизилось. Эта осторожность может быть связана с опасениями сказать что-то не то во все более поляризованной политической среде», — говорится в отчете.
WTW подчеркивает, что репутация продолжает занимать важное место в деловой повестке дня. Репутация теперь входит в тройку крупнейших рисков в 26% реестров рисков компаний (по сравнению с 18% в 2021 году) и в пятерку крупнейших рисков для 55%. Но WTW добавляет, что ответственность за репутационные риски снизилась. И хотя у большинства предприятий есть формальный процесс управления репутационными рисками, включая ESG, только 14% связывают это с ключевыми показателями эффективности на уровне совета директоров по сравнению с 23% в 2021 году.
В то же время только 13% респондентов заявили, что их устойчивость к репутационным проблемам, таким как ESG, была очень хорошей по сравнению с 23% в 2021 году, при этом 73% заявили, что устойчивость была хорошей по сравнению с 66% в нашем последнем опросе.
В отчете говорится, что положительным моментом является то, что 95% респондентов заявили о наличии в их компаниях специального бюджета, зарезервированного для борьбы с событиями, наносящими ущерб репутации, а 87% заявили, что понимают стоимость переноса репутационного риска со своего баланса. При этом 83% заявили, что они либо хорошо, либо очень хорошо понимают продолжительность и глубину потенциального репутационного кризиса, затрагивающего их компанию.
Что касается ESG, WTW отмечает: «Многие проблемы, которые могут запятнать репутацию компании, от загрязнения и выбросов углекислого газа до неравенства в оплате труда, дискриминации и нарушений прав человека, также являются критическими проблемами ESG. Для многих компаний эти два направления теперь идут рука об руку и все чаще управляются в тандеме. Правильно решая вопросы ESG, они чувствуют, что также находятся на пути к защите и улучшению своей репутации в глазах клиентов, заинтересованных сторон и потенциальных сотрудников».
WTW объясняет в отчете, что ESG является растущим фактором репутационного риска, отмечая, что управление (33%), окружающая среда (30%) и социальные вопросы (29%) занимают три из пяти верхних позиций в списке репутационных рисков большинства стран. Другими основными проблемами были злоупотребления со стороны клиентов (35%) и угроза активных нападений (31%).
Брокер говорит, что ужесточение регулирования, такое как Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития, которая потребует от компаний раскрывать и проверять данные об их влиянии на окружающую среду и общество, давление с целью доказать сертификаты ESG стало критически важным в деловых сделках и, вероятно, будет только расти.
Более четверти организаций (26%) теперь помещают репутацию в тройку лидеров своего реестра рисков по сравнению с 18% в последнем опросе WTW. Этот показатель вырос до 36% в Западной Европе и был самым низким - 5% в Латинской Америке. И почти 60% респондентов заявили, что их совет директоров рассматривает вопросы репутации и ESG на каждом заседании или большую часть времени.
WTW заключает: «Хотя впереди нас ждут серьезные проблемы, мы считаем, что организации применяют более реалистичный, бизнес-ориентированный подход к связанным с ними проблемам, и это должно привести к более зрелой фазе управления репутационными рисками в будущем».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz