29
Пн, апр

Beazley предостерегает от «ложного чувства безопасности» из-за киберриска

agcs cyber risks 5 teaserМировые лидеры бизнеса и покупатели страховых услуг рискуют стать «нечувствительными» к киберугрозам, поскольку они «отвлекаются» на искусственный интеллект и пытаются идти в ногу с новыми технологиями, предупреждает Beazley.

Публикуя свой ежегодный обзор рисков и устойчивости, Beazley отмечает, что киберпреступность остается главной кибер- и технологической угрозой для 27% предприятий, но это меньше, чем 34% в 2021 году.

Страховая компания предостерегает предприятия от «ложного чувства безопасности», подкрепленного выводами исследования о том, что киберустойчивость, по-видимому, снизилась. Около 74% мировых бизнес-лидеров заявили, что они хотя бы умеренно подготовлены к кибератаке, по сравнению с 80% в 2021 году.

«Представление о том, что худшее позади, что предприятия невосприимчивы или, по крайней мере, выработали устойчивость к самым экстремальным последствиям, не соответствует действительности», — сказал Пол Бантик, руководитель группы киберрисков в Beazley.

«К сожалению, лидеры бизнеса кажутся менее обеспокоенными киберрисками, чем пару лет назад», — добавил он.

Бантик сказал, что это может быть ложным чувством безопасности после того, как количество атак программ-вымогателей сократилось после начала войны в Украине, когда кибер-банды разделились. «Но эта ситуация носит временный характер и не должна рассматриваться как новая норма», — предупредил он. «Компании любого размера и во всех отраслях промышленности не могут позволить себе отвлечься как раз в тот момент, когда киберпреступники начинают пытаться компенсировать прибыль, упущенную за последние 18 месяцев».

Beazley констатирует, что мировые лидеры бизнеса «отвлеклись» на искусственный интеллект и новые технологии, что уменьшило их внимание к риску киберпреступности.

В опросе более 2000 бизнес-лидеров и покупателей страховых услуг в Великобритании, США, Канаде и Сингапуре, ведущих международные операции, Beazley сказал, что руководители почти так же озабочены тем, чтобы идти в ногу с новыми технологиями, которые 26% опрошенных назвали своими главными рисками кибербезопасность и технологический риск на 2023 год, поскольку речь идет о кибератаках. Около 21% предприятий заявили, что не могут поддерживать темпы технологических изменений. Опрос также показал, что 25% обеспокоены ИИ и прорывными технологиями, которые, по прогнозам, станут растущим риском в течение следующих 12 месяцев.

Beazley также отследил внезапный рост опасений по поводу кражи интеллектуальной собственности, которую 24% руководителей бизнеса назвали своей главной проблемой, по сравнению с 11% в 2021 году. Beazley обнаружил, что 26% предприятий заявили, что они плохо подготовлены для снижения риска.

«Появление искусственного интеллекта и других технологических инноваций, а также рост опасений по поводу кражи интеллектуальной собственности сейчас находятся в центре внимания многих руководителей бизнеса во всем мире. Эти угрозы быстро развиваются и незнакомы, и многие компании оказываются в затруднительном положении, когда сталкиваются с риском», — говорится в сообщении.

Beazley сказал, что рынок киберстрахования находится на пороге запуска продукта покрытия риска кибервойны, предлагающего некоторое покрытие на случай кибервойны после исключений из основных продуктов.

«Очевидно, что предприятия теперь чувствуют себя более подверженными риску кибервойны. Мы должны предоставить решение для защиты наших клиентов от кибервойны, если они того пожелают. Самое главное, мы должны сделать это вместе. Страховая отрасль имеет долгую историю позитивных изменений посредством коллективных действий. Сотрудничая на этом ключевом этапе рынка киберстрахования, мы можем предложить страхователям ясность и уверенность, когда это необходимо больше всего», — отмечает Beazley.

Около 36% опрошенных компаний сказали Beazley, что планируют инвестировать в кибербезопасность в этом году, но страховщик отмечает, что это меньше, чем 46% в прошлом году.

«Риск не уменьшается, и для многих предприятий, особенно для среднего бизнеса, средства защиты не там, где они должны быть. Растущая пропасть между тем, как воспринимается угроза, и реальностью огромна», — предупреждают эксперты.

«Новостная повестка не должна использоваться как барометр масштаба той или иной угрозы. Тот факт, что ИИ находится в центре внимания, не делает программы-вымогатели менее опасными. Глубокие подделки, которые привлекают общественный интерес, не делают его самым большим риском в одночасье. Предприятия должны убедиться, что они сопротивляются последним опасениям и не сбиваются с курса, сосредоточив внимание на реальных и ощутимых угрозах для своей деятельности», — советует Beazley.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz